В нынешнем году рынок электронной коммерции в Украине рос еще быстрее, чем в прошлом. Если за 2015 год товарооборот увеличился на 32% – с 19 до 25 млрд грн, то в 2016 году он вырос уже на 52% – до 38,5 млрд грн. О том, что ожидает e-commerce в следующем году, рассказал вчера в ходе итоговой встречи с журналистами Николай Палиенко, СЕО группы компаний EVO.
В 2017 году рынок электронной коммерции в Украине продолжит стремительный рост. «По экспертным оценкам, доля электронной торговли Украины сегодня составляет около 3% всего ритейла (год назад было 2,1% – ред.). В свою очередь, в большинстве развитых стран мира этот показатель достигает 10-15%. Поэтому потенциал для роста – колоссальный», – считает Палиенко. По его прогнозам, через год товарооборот увеличится еще как минимум на 30-40%, до 50 млрд грн.
Пользователи будут еще чаще использовать мобильные телефоны для покупок в интернете. По данным на декабрь-2016, 37% посетителей открывают Prom.ua со смартфонов, и каждый четвертый совершает покупки при помощи мобильного. Для сравнения: в 2015 году таким способом для заказа товаров пользовался каждый пятый.
В развитых странах мобильный трафик уже обгоняет десктопный. По прогнозам Zenith Media доля глобального мобильного интернет-трафика в 2017 году составит 75%.
Также в следующем году потребители увидят ряд новых брендов, которые благодаря современным возможностям потеснят мастодонтов, отвоевав у них долю рынка.
Онлайн-маркеты будут расти быстрее небольших интернет-магазинов, как и в прошлые годы. «По сравнению с 2014 годом, трафик магазинов в 2016-м вырос всего на 4%, в то время как маркетплейсы добавили 78%. Из этого следует, что новые покупатели все чаще делают выбор в пользу маркетплейсов», – говорит Николай Палиенко. По его словам, доски объявлений также показывают уверенный рост – на 64% с 2014 года.
Маркетплейсы заполняют целые отрасли в Украине и мире. Отель в любом уголке мира можно забронировать на одном сайте – Booking.com либо AirBnB. Купить любые товары можно на одном сайте – Amazon, E-bay, Prom. Собрать средства на старт бизнеса можно также на одном сайте – Kickstarter. Заказать такси во многих странах мир можно в одном приложении – Uber. Все государственные закупки Украины – Prozorro, коммерческие – Rialto.
Наибольшие потребности рынка e-commerce Украины – надежные системы платежей и дешевая доставка. По мнению Николая Палиенко, Украина пока не достигла должного уровня конкуренции между поставщиками логистических услуг. Как правило, качественные услуги дорогие, а некачественные – порождают недоверие. «Нам нужно три-четыре сильных оператора, в конкуренции между которыми сформируется рынок перевозок с высоким уровнем обслуживания и приемлемыми ценами. Аналогичная ситуация с платежными системами», – считает СЕО группы компаний EVO.
Напомним, ранее AIN.UA публиковал репортаж с выступления аналитика украинского Google, который рассказал, почему mCommerce – The Next Big Thing для украинского сегмента электронной коммерции.