Потрясением дня стало известие о том, что все средства на счетах корпоративных клиентов «ПриватБанка», поступившие до утра 19 декабря, заморожены. Ограничения ударили по ФОПам и юридическим лицам, при этом конкретных сроков их отмены клиентам не назвали. Однако примерно час назад в “Приват24 для бизнеса” появилось сообщение о том, что все ограничения сняты. Впрочем некоторые пользователи все еще испытывают затруднения с операциями по “старым” остаткам.
Так называемый “неснижаемый остаток”, который в банке ввели “по техническим причинам”, вызвал настоящую панику в Facebook. Предприниматели стали опасаться, что не смогут заплатить НДС, выполнить обязательства перед партнерами и клиентами, наконец, выдать сотрудникам зарплаты до Нового Года. В сообщении банка говорилось, что отменить ограничения сможет лишь новый руководитель “ПриватБанка” Александр Шлапак – после того, как вступит в должность. Впрочем, пресс-секретарь “ПриватБанка” Олег Серьга заверил, что к завтрашнему дню все будет улажено.
Сообщение о том, что ограничения сняты, появилось уже сегодня. “Уважаемые клиенты! Сообщаем, что ПриватБанк возобновил проведение платежей корпоративных клиентов и других субъектов хозяйствования независимости от даты поступления средств на счета. При этом по всем своевременно созданным налоговым платежам корпоративных клиентов, независимо от времени их физической оплаты, штрафные санкции к клиентам применяться не будут”, – говорится в новостном разделе “Приват24 для бизнеса”.
В комментариях долго писали, что по факту ничего не работает – платежи не проходят, остаются на визировании. Однако в 16:30 платежи стали проходить. Тем, у кого все еще не получается провести платеж, пользователи рекомендуют удалить старый и сформировать новый. “Старые платежки удаляйте, они не проводятся. Создавайте новые. Учтите, что операционный день закончился, берут 0,2%. Но это уже мелочи, по сравнению с тем ужасом, что пришлось пережить”, – пишет в комментариях один из клиентов “ПриватБанка”.