В «ПриватБанке» работали над FacePay — оплатой по распознаванию лица, но не успели запустить

5231
4

Последние пару месяцев IT-команда «ПриватБанка» работала над экспериментальным сервисом FacePay. Его тестировали в офисном кафе, а планировали запустить в днепровской кофейне «Три Бобра». Суть работы FacePay — для оплаты заказа ничего не нужно делать. Если система распознает лицо покупателя, сумма с карточки спишется сама, при этом карту или смартфон иметь с собой необязательно.

О сервисе рассказал бывший IT-директор банка Дмитрий Дубилет. По его словам, сервис работает примерно так:

  • Пользователь регистрируется на специальном сайте. Для регистрации он вводит логин и пароль от «Приват24» и фотографируется.
  • Пользователь приходит в кофейню, подходит к прилавку, чтобы сделать заказ.
  • На прилавке стоит планшет или смартфон, чья камера направлена на клиента. Если система узнала клиента (по специальному алгоритму распознания лиц), то он отправляет на POS-терминал рядом имя клиента.
  • Продавец вводит в POS-терминале сумму заказа, и она списывается с карты клиента/

То есть, оплата происходит без наличия карты, и даже без смартфона.

Как Дмитрий рассказал редакции, проект на момент национализации уже был готов к запуску. Но о его дальнейшей судьбе Дмитрию неизвестно.

«Красота его в том, что собрали приложение реально за несколько дней — как в конструкторе, из существующих технологий. Года полтора назад мы реализовали AirPay — отдельное приложение, которое позволяло со смартфона расплачиваться без участия NFC-модуля (которого ни у кого до сих пор нет). Приложение не взлетело, но мы его обкатали достаточно и планировали вот-вот вставить в «Приват24″. А технологии распознавания лиц у нас обкатаны благодаря антифроду», — говорит он.

Редакция запросила у банка данные о том, что будет с проектом дальше.

Напомним, ранее мы публиковали материал о том, что будет с «Приват24» и другими IT-системами банка после национализации.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск