Я — Джейсон Фрид, CEO Basecamp, и вот как я работаю

9029

Basecamp — популярный сервис для командной работы, его создатели изначально делали инструмент для себя (что типично для многих софтверных стартапов). Им просто понадобился удобный способ управлять проектами. И оказалось, что пользователям он тоже нравится.

Компания, сейчас известная как Basecamp, была основана 17 лет назад Джейсоном Фридом, Карлосом Сегурой и Эрнестом Кимом. Изначально она называлась 37signals и занималась веб-дизайном и разработкой, в ней создавали Campfire и то, что позднее стало Ruby on Rails.

Джейсон Фрид, CEO компании, в управлении придерживается простоты. Никаких to-do-списков, нескольких мониторов, даже будильников. Четкая сфокусированность на работе в течение дня. О своих методах работы Джейсон рассказал изданию LifeHacker.

Если Джейсона попросить описать, как он работает, одним словом, он отвечает: «Спокойно».

О предыстории запуска Basecamp

Я вырос на окраинах Чикаго и довольно отстойно учился. Мне нравилось учиться, но в школе было неинтересно. В конце 80-х наши соседи обзавелись странной штукой под названием Macintosh SE. Сосед позвал меня заценить компьютер. Первое, что я на нем увидел — авиасимулятор, и он меня просто поразил. Графика была такой крутой. Черно-белой, но четкой-четкой-четкой. Я был сражен.

37

Придя домой, я попросил компьютер у родителей. Они предложили мне подготовить убедительную презентацию. Зачем мне компьютер? Так что я записал 100 причин, они, конечно же, повторялись, но звучали убедительно. Так что мне купили компьютер —  SE/30.

Пару лет спустя у меня была внушительная музыкальная коллекция — в основном, кассеты, плюс несколько CD. Я одалживал их друзьям, но их никогда не возвращали. Но я сам виноват: не помню, кому их давал. В это же время я завел аккаунт в AOL. Времена dial-up-модемов. И я начал искать софт для организации моей музыкальной коллекции. Из имеющихся вариантов мне ничто не понравилось. Так что я решил выяснить, как сделать его самому.

Я нашел FileMaker Pro и выучил его. Затем сделал для себя базу данных по организации музыки. Что в FileMaker было по-настоящему крутым, так это то, что ты мог создавать собственные графические интерфейсы для стандартных элементов базы данных.

Так я начал заниматься дизайном графических пользовательских интерфейсов. Я создал собственную базу данных для музыкальной коллекции. Назвал ее Audiofile и загрузил в AOL. Просил пользователей заплатить мне $20, если им софт понравится, и указал адрес родителей, чтобы туда можно было послать чек.

Тем летом мне прислали письмо из Германии (по-моему). Это был конверт авиапочты, с красными и синими полосками по краям. Такой красивый! У меня не было приятелей в Германии, и я открыл его с замиранием сердца. Внутри была форма заказа на Audiofile и хрустящая банкнота в $20. Кто-то купил софт, который я делал для себя!

И так начался мой бизнес. Последние 20 лет основаны на этом опыте. Сегодня Basecamp — это то же самое: продукт, который мы сделали для себя, и который мы продаем другим. Удачно, что у множества людей проблемы те же, что и у нас. Организовывать команды сложно, следить за проектами сложно, передавать сообщения по всей компании сложно. Так что — Basecamp!

О приложениях и инструментах, которые важны в жизни

Есть одно скучное, но важное для меня приложение. Мне на самом деле нравится Instagram. Я использую его немного не так, как большинство. Для меня это — образовательная платформа. Мне нравится коллекционировать винтажные часы, и в Instagram есть живое сообщество с таким же увлечением. Я очень многому научился, пересмотрев тонны разных часов за малое время. Не представляю, как бы я мог чему-то научиться так же быстро другим способом.

Об организации рабочего стола

Полдня я работаю из дому, полдня — из офиса. В офисе у нас — стоячие рабочие места. Дома я работаю за столом, но могу сместиться поработать за одной из полок книжного шкафа. Они — глубокие и по высоте очень удобны для работы стоя.

Я — приверженец одного компьютера — это 12-дюймовый MacBook, так что работать я могу везде. Пару лет назад я использовал несколько мониторов, несколько компьютеров. Потом отказался от нескольких компьютеров, но оставил несколько мониторов. Затем — выбросил второй монитор, и с тех пор работаю за единственным компьютером, с единственным монитором.

Почти каждое приложение я разворачиваю на весь экран. Также прячу док. Не хочу, чтобы что-то отвлекало работы. Если мне интересно — посмотрю. Но в других случаях я смотрю на то, чего сам хочу, а не на то, что кто-то мне предлагает.

Изо всех сил хочу подчеркнуть: защищайте ваше внимание так же рьяно, как друзей, деньги, семью. Это почти самое ценное, что у вас есть.

О лайфхаках и приемах экономии времени

Важно уметь говорить «нет». Техники и лайфхаки — все они о том, что случается, если говорить «да» множеству вещей одновременно. Ни одна техника или прием никогда не сравнится по эффекту с «нет». Лучший способ успевать все — изначально иметь в планах меньше задач. Я очень осторожен со своим временем и вниманием — это самый ценный мой ресурс. Если его у вас нет, вы не можете заниматься своей работой.

О любимом to-do-менеджере

Я не создаю списки задач. У меня достаточно немного вещей, которые нужно делать каждый день. Если они не умещаются в голове, значит, их слишком много. Каждый день — это чистая доска, которую можно заполнять задачами. Если я что-то должен был сделать вчера, но не сделал, эта задача не переносится автоматически на сегодня. Сегодня мой разум чист, не занят остатками вчерашних задач.

О гаджетах (кроме компьютера и смартфона), без которых не представляет себе жизни

Я — гик, помешанный на винтажных часах, без старых часов на запястье чувствую себя голым. Мы живем в такой преходящей культуре, что приятно напомнить себе несколько раз за день: есть вещи, созданные, чтобы существовать долго. Сейчас я ношу старые дайверские часы Longines родом из 60-х. Им почти 60 лет, и они все еще работают. И будут работать еще 60 лет. Это о чем-то да говорит.

О будничных вещах, которые удаются ему лучше остальных

Думаю, мне отлично удается заваривать японский зеленый чай. Конечно, есть люди, которые лучше сделают чай, но часто они либо перегревают воду, либо настаивают чай слишком долго, либо используют дерьмовую заварку, горькую на вкус, которая отбивает у других любовь к чаю. Должное количество сэнтя, заваренное при 76 градусах Цельсия, настоенное в правильном количестве воды, в правильной емкости, на протяжении 45 секунд — это дивное удовольствие.

О любимой музыке для работы

Мне для работы нужен фоновый шум, но я должен его контролировать. Это не может быть разговор — тогда я начинаю прислушиваться. Музыка, белый шум, громкий кондиционер — что угодно. У меня бывает звон в ушах, так что любой звук, который это заглушает и не отвлекает — подойдет. В последнее время я просто включаю случайные плейлисты в Spotify, расширяю кругозор. Если оставить меня наедине только с моими гаджетами, все время буду слушать бибоп-джаз.

О книгах

Мой любимый сайт для чтения сейчас — сайт о часах hodinkee.com. Я хорошо разбираюсь в этом предмете, но писать о нем — это высший пилотаж. Главный редактор сайта Джек Фостер — один из лучших писателей, умеющий глубокие знания делать доступными. Поэтичный, ироничный, настоящий словесный акробат. В его текстах есть ритм. Он уважает тексты и это видно во всем, что он делает. Очень рекомендую почитать, даже если вам до часов дела нет.

О перезарядке и отдыхе

Для меня просто выкинуть работу из головы. Я работаю примерно 40 часов в неделю и всех в Basecamp очень мотивирую поступать так же. 40 часов достаточно, а если работать по 50, 60+, на себя остается 15-20 часов. И когда работа окончена, она окончена. Некоторые идеи зависают в голове, я перевариваю их, но это происходит фоном. Это — не активная работа.

Я обедаю с женой, не с работой. Сплю с женой, не с работой. Первым делом с утра я занимаюсь ребенком, не работой. Но когда приходит время работы, я ФОКУСируюсь. Когда работа закончена, на этом все. Когда мне нужно перезарядиться, я ухожу на природу — в лес, ботанический сад, куда угодно, где можно прогуляться рядом с чем-то зеленым.

О распорядке сна

Около 8 часов сна ночью. Забивать на сон — ужасная идея. Это долг, который вам никогда не выплатить, это влияет на всех вокруг вас. Я иду спать около 22:00, встаю около 6:00 — вместе с солнцем или сыном. Раньше я ложился спать позже и вставал в 7:30, но с появлением ребенка в семье появился «будильник». Он встает около 6:00 утра, так что я стараюсь заснуть за 8 часов до этого.

Что же до настоящего будильника — я уже 10 лет им не пользуюсь. Никогда не планирую ничего на время более раннее, чем я обычно просыпаюсь. Заставлять себя просыпаться в определенное время — отличный способ получить дерьмовое утро.

Какое-то время я пользовался умным браслетом, который будил тебя в подходящее «окно», базируясь на движениях тела во время сна, и это было неплохо. Но я все еще предпочитаю просыпаться, когда глаза сами открываются и я готов встать. Это и так происходит довольно рано.

О лучшем полученном совете

Я получал множество хороших советов от хороших людей, но один, который все время вспоминаю: «Если не просишь — не получишь». Такое простое правило. Если вам что-то нужно — попросите. Если вам нужно, чтобы покупали то, что вы продаете — попросите. Если вам нужно распространить информацию — попросите помощи. Ужас не в том, что вам могут отказать. Ужас в том, что люди могли бы что-то сделать для вас, если бы вы только попросили.

Еще помню совет отца: «Никто еще не обанкротился, получая прибыль». Это — ключевая вещь для управления нашим бизнесом. Basecamp в бизнесе 17 лет и все это время приносил прибыль.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск