Давным-давно, 10 лет назад, Стив Джобс анонсировал первый iPhone на MacWorld 2007, и эта презентация в буквальном смысле перевернула индустрию. Часть конкурентов (как Google) смогла в дальнейшем удачно воспользоваться новой возможностью, часть – не смогла и потеряла свои позиции. До выхода первого iPhone лидером рынка мобильных устройств была Nokia — компания, которая пережила мировые войны, кризисы и самоубийство директора, но не смогла приспособиться к новым рыночным реалиям и потеряла свой самый прибыльный бизнес.

Вспомним, каким был первый iPhone, и какими были презентации Apple, когда их проводил Стив Джобс. Начиналась презентация под I Feel Good Джеймса Брауна – удачный выбор, учитывая последствия этого анонса. Разработка устройства велась в строжайшей тайне: в то время, к примеру, сложно было представить себе ситуацию с забытым в баре прототипом.

19273iowne00wjpg

“Спасибо, что вы здесь. Сегодня мы будем творить историю”, – начал презентацию Стив и оказался прав. Это был анонс iPhone 2G, смартфона первого поколения, в то время казавшегося чудесным девайсом, а спустя 10 лет – безнадежно устаревшего. Как и все презентации Apple, эта начиналась с обзора достижений компании, успехов компьютеров Mac и плееров iPod – Apple не упустила возможности поиздеваться над Microsoft Zune, который на слайде вспыхнул и сгорел ярким пламенем.

“Сегодня мы объявляем три революционных продукта. Первый – широкоэкранный iPod с сенсорным экраном. Второй – революционный мобильный телефон. Третий – прорывное интернет-устройство. Но это – не три отдельных устройства, а одно. Мы называем его iPhone. Сегодня Apple переизобретает телефон”, – объявил Джобс. Не обошлось без шуток – вот как должен был выглядеть гибрид всех этих трех устройств:

screenshot_12

Каким был первый iPhone? Экран на 3,5 дюйма, корпус толщиной 12 мм, камера с разрешением 2МП, 4 или 8 ГБ встроенной памяти. Он умел синхронизировать контакты с ПК или “мака”, работал в сетях GSM и EDGE, Wi-Fi и Bluetooth 2.0, но никакого 3G. Цены начинались от $499 в США.

О самом последнем, седьмом “айфоне” мы писали в сентябре. И хотя он несоизмеримо технологичнее своего прадедушки, многие фанаты с ностальгией вспоминают старые презентации компании – такие, как анонс Macintosh в 1984 году, анонс iPhone в 2007 – когда происходящее на сцене завораживало и убеждало в том, что руководство компании и в самом деле мыслит по-другому.

В конце прошлого года годовая выручка Apple упала впервые за 15 лет, в том числе – из-за снижения продаж iPhone. Следующий год будет знаковым для Apple, так как компания готовится выпустить новую версию смартфона со значительными изменениями по сравнению с предшественниками.

Если будете пересматривать презентацию – обратите внимание на аудиторию. Темный зал изредка подсвечен мониторами ноутбуков, а кто-то вообще сидит с блокнотами. Спустя 10 лет аудитория любого массового события не просто наблюдает – она активно записывает, фотографирует, стримит происходящее – и спасибо за это Apple.