Большинство СМИ зависимы от Facebook, который благодаря своей полуторамиллиардной аудитории является одним из основных каналов дистрибуции новостей. При этом для социальной сети важен лишь сам факт наличия контента, а его качество зачастую не играет роли. Из-за этого компания Цукерберга подвергалась критике со стороны медиасообщества. Теперь Facebook решил пойти навстречу СМИ. Соцсеть объявила о запуске Facebook Journalism Project, который призван помочь издателям разрабатывать новые медиапродукты и зарабатывать, а журналистам — искать информацию и взаимодействовать с читателями, которых также ждет обучение медиаграмотности.
Facebook планирует тесно сотрудничать с изданиями и новостными организациями в разработке новых продуктов для соцсети. Так, в компании совместно с партнерами работают над возможность показа сразу нескольких материалов для читателей любимого издания. Такая опция уже тестируется в Instant Articles. Для разработки подобных инициатив планируется проводить совместные хакатоны программистов Facebook и медиаорганизаций.
В соцсети также готовы идти на встречу в вопросе монетизации контента онлайн-изданий. Компания уже работает с немецким BILD над тестированием регистрации пользователей на пробный период платной подписки внутри соцсети. Недавно Facebook также начал тестирование рекламы при показе видео и онлайн-трансляций, часть прибыли от которой будут получать паблишеры.
Компания Цукерберга заявляет и о желании развивать локальные и независимые издания, но пока эта инициатива “находится на ранней стадии”.
Журналисты также не останутся без поддержки со стороны Facebook. Она предлагает серию онлайн-курсов по использованию своих продуктов и доступ к инструментам вроде CrowdTangle, который позволяет анализировать распространение отдельных материалов. Журналисты с более чем 5 000 подписчиков получат доступ к аналитике для публикуемых видео.
Потребителей контента, для которых работают все вышеупомянутые люди и организации, в соцсети планируют учить медиаграмотности. Для этого Facebook работает над социальной рекламой и начнет выдавать гранты и поддерживать новостные организации, проекты которых способствуют более грамотному потреблению новостей.
Конечно, соцсеть будет продолжать бороться с фейками в лентах. Для этого в компании упростили процесс маркирования недостоверных новостей пользователями и будут лишать спамеров механизмов зароботка.