За последние пять лет доля украинцев, активно отоваривающихся в интернете, выросла вдвое: на сегодня 91% потребителей в Украине утверждают, что когда-либо совершали покупки в интернете. Такие результаты показало исследование Nielsen Connected Commerce, в котором компания анализировала, как растут онлайн-покупки в разных странах, какие есть сдерживающие факторы и как убедить потребителя покупать разные категории товаров через интернет. AIN.UA публикует отчет по Украине по итогам 2016 года и предлагает сравнить, как изменился рынок онлайн-шоппинга с 2011 года.
Что украинцы покупают в интернете
Если в 2011 году 17% потребителей в Украине говорили, что не делают покупки онлайн, то в 2016 году доля потребителей, не покупающих онлайн, уменьшилась вдвое (9%).
Среди тех украинцев, кто делает покупки в интернете, каждый второй покупает через интернет одежду, обувь и аксессуары (56%), компьютерную (52%) и потребительскую технику (50%).
Дальше в рейтинге категорий идут товары по уходу за собой и косметика (42%).
Покупка упакованных продуктов питания пользуется популярностью у каждого четвертого (24%) потребителя в мире, но в Украине этот сегмент пока развит слабо: только 6% украинцев покупают упакованные продукты питания в интернете и 5% регулярно делают покупки свежих продуктов онлайн.
Что мешает развитию онлайн-покупок
Главными препятствиями для развития онлайн-продаж свежих продуктов питания, по мнению потребителей, являются отсутствие возможности самому выбрать товар и низкое качество доставки. Если говорить о самом канале коммуникации для покупок, то почти половина потребителей в Украине (48%) полностью или частично считают сайт, на котором они покупают товары, безопасным и защищенным в смысле сохранности персональной информации.
На вопрос “Что помогает вам принять решение о покупке?” 41% потребителей указали на “визит в магазин” для свежих продуктов питания и 33% – для товаров по уходу за собой и косметикой. Рекомендации знакомых являются вторым по значимости и эффективности источником информации о товаре для свежих продуктов и средств по уходу за собой и косметики.
При покупке техники и одежды потребители предпочитают получать информацию о товаре на сайте магазина (47% и 36% соответственно). Социальные медиа как канал коммуникации работают для 31% украинских потребителей при покупке одежды и обуви, для 23% – при покупке техники и для 25% – при покупке средств по уходу за собой и косметики.
Глобальное исследование Nielsen Global Connected Commerce проводилось в период с 31 октября по 18 ноября 2016 года с помощью онлайн-опроса. В рамках исследования Nielsen опросил более 30 000 онлайн респондентов в 63 странах мира. В компании отмечают, что результаты опроса отражают привычки существующих пользователей интернета, а не всего населения.