За прошлый год произошло несколько аварий с участием автомобилей Tesla под управлением автопилота. Ключевой инцидент случился 7 мая 2016 года, когда водитель электромобиля погиб после столкновения с трейлером. Национальная администрация безопасности дорожного транспорта (NHTSA) США анализировала инцидент около 10 месяцев и наконец закрыла расследование, не найдя дефектов в автомобиле Tesla Model S. Во время процесса Tesla также предоставила регулятору данные, которые могут дать взглянуть на автономное вождение по-новому, пишет Bloomberg.

Компания Илона Маска находится в уникальной позиции для определения влияния автопилота на безопасность вождения. Несмотря на то, что машины попадают к владельцам с необходимым для автономного вождения оборудованием, активируется оно обновлением ПО. За него владельцам приходится платить несколько тысяч долларов. Поскольку покупатели могут активировать опцию после получения авто, Tesla может проанализировать эффект от автопилота.

Оказалось, что согласно данным компании, предоставленным регулятору, установка автопилота снижает аварийность на 40%. Около трети проанализированного расстояния было пройдено автомобилями до активации функции автоматического руления. Остальные мили были учтены после подключения автопилота.

tesla

Уровень аварийности в электромобилях Model X и Model S 2014-2016 годов. Данные: NHTSA, Tesla

Ранее, после смертельной аварии, Tesla опубликовала лишь статистику, показывающую, что первая смертельная авария с включенным автопилотом произошла после 130 млн миль. При этом, в США в среднем фатальная авария происходит раз на 94 млн миль. Это едва ли можно назвать показательной статистикой, учитывая лишь одну смерть с участием Tesla. Теперь, благодаря расследованию инцидента, который сильно ударил по репутации беспилотной системы автопроизводителя, общественность получила более репрезентативные данные. Они – серьезный аргумент в пользу автопилота.

С момента описанной аварии компании Маска продолжила улучшать свою систему. Осенью Tesla объявила, что все электромобили, выпущенные с 19 октября, будут оснащаться новым набором оборудования. Оно позволит машинам достичь автономии пятого уровня, то есть вождения без необходимости какого-либо вмешательства водителя.