В гипермаркете “Ашан” в Киеве на Петровке заработало IoT-решение, которое оповещает покупателей о скидках. Это сеть из примерно 200 Bluetooth-маячков на площади в 30 000 кв м, которые высылают данные об акциях на смартфоны покупателей. Разработчик решения – сети маячков, мобильного приложения и портала для анализа данных – киевская компания Leantegra.

Если покупатель установит приложение и затем, к примеру, пройдет мимо полок с косметикой, маячки этой секции вышлют ему данные о скидках на шампунь. Если пользователь идет в отдел мелкой бытовой техники, маячки засекают смартфон в зоне действия и высылают данные о скидках на чайники и т.д. В этом же приложении можно просмотреть все акции магазина.

checking_notification

Маячки – это WiBeat BLE (Bluetooth Low Energy, BLE)-устройства, они время от времени обмениваются сигналами. В Leantegra SDK для смартфонов iOS и Android есть возможность обработки и ответа на эти сигналы (по протоколам iBeacon или Eddystone), если телефон попадает в зону действия маячка. По данным Leantegra, батарейки маячков с BLE могут работать до 2 лет, в отличие от маячков с классическим Bluetooth.

Компания-разработчик также сделала для “Ашана” портал, где можно создавать рекламные кампании и анализировать поведение пользователей в реальном времени. Руководство магазина может настраивать сеть маячков: в каких локациях они  будут работать, в какое время и с какой частотой, также – по полу и возрасту покупателя (если есть доступ к таким данным).

ashan

Сейчас эта система позволяет только отправлять данные об акциях, но со временем ее функции планируют расширить.

“Ашан” одним из первых супермаркетов в Украине внедрил такое решение. Ранее подобную технологию тестировала “Новая почта”: к примеру, в 2016 году на Ukrainian E-commerce Congress участники, у которых было мобильное приложение “Новой почты” и включен Bluetooth, по iBeacon получали программу ивента.

Напомним, в конце прошлого года Amazon показал, каким может быть настоящий офлайн-магазин без касс, продавцов и очередей.