Уже несколько лет Google всячески мотивирует владельцев сайтов переходить на шифрованный протокол HTTPS. В сентябре прошлого года компания в очередной раз предупредила: сайты, которые с этим медлят, в Chrome будут помечены как “небезопасные”. Были и разговоры о том, что это будет сказываться на ранжировании.
В 20-х числах января многие владельцы украинских сайтов начали получать сообщения от Google о том, что уже в 56 версии браузера это нововведение заработает. Сообщение может выглядеть таким образом:
Правда, в сообщении речь идет только о сайтах, на которых есть регистрация или которые обрабатывают данные банковских карт. Однако, в сообщении четко говорится о том, что в будущем компания планирует помечать все страницы, использующие незашифрованный HTTP.
Многие владельцы сайтов медлят с переходом, боясь потерять поисковой трафик. Как рассказал редакции сооснователь TripMyDream Андрей Буренок, после перехода на HTTPS в сентябре 2016 года органический трафик просел на 30%, но уже с января вернулся к прежним показателям и стал расти.
Андрей Ткаченко, основатель AppStorio, говорит о том, что уже начал внедрять HTTPS для своих ресурсов, но учитывает кейсы с потерей поискового трафика. “Мне кажется, массовой блокировки всех HTTP-сайтов в Chrome не будет. Пока Google не начнет обязывать ставить в AdWords только HTTPS-ссылки для создаваемых объявлений – массового перехода не будет, блокировка не-HTTPS-сайтов выльется в недовольство рекламодателей компании”, – считает он.
Есть случаи, когда при сообщении о небезопасности мобильной версии сайта Chrome вообще блокирует к нему доступ и обойти эту блокировку нельзя. Выглядит это таким образом:
Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua, считает, что на этот раз владельцам сайтов стоит прислушаться к предупреждениям Google:
“У Google есть вещи, которыми он пугает, но которые не всегда происходят (как было, например, с микроразметкой, все внедрили, а показывается мало у кого), но есть вещи, которыми он пугает оправданно, как, к примеру, история с HTTPS. Дело в том, что HTTP-версии сайтов банально небезопасны: если вы сидите в “макдональдсе” и логинитесь на сайте интернет-магазина, ваше соединение могут перехватить. Так что, мне кажется, это серьезно и этим нужно заниматься. Конечно, есть риски в проседании трафика из-за неправильной настройки, поэтому многие крупные сайты все еще медлят”, – говорит он.
По его словам, риски перехода, конечно есть, к примеру, сайт может потерять трафик в аналитике, если сайты-партнеры не будут указывать параметр referrer (система аналитики не увидит переход с HTTPS-сайта на HTTP и будет считать его за прямой). Еще пару месяцев после перехода владельцам сайтов придется вылавливать баги во внедрении HTTPS-версии, но это стоит сделать, считает эксперт. Тем более, что HTTPS-сертификаты сейчас есть или бесплатные (к примеру, Let’s Encrypt), или недорогие.
Украинские компании, специализирующиеся на SEO и интернет-маркетинге, не раз писали детальные инструкции о переходе на HTTPS, редакция собрала несколько таких ссылок:
- Сначала обратим внимание на то, что советуют делать в самом Google: “Защитите свой сайт с помощью HTTPS” и Avoiding the Not Secure Warning in Chrome.
- Статья в блоге SeoProfy “HTTPS, Google, Chrome и почему все-таки придется его поставить”.
- Статья Романа Рыбальченко “Как перейти на HTTPS и не потерять поисковый трафик”.
- Статья из блога Netpeak “Как перейти на HTTPS за 12 часов и сохранить трафик”.
Напомним, в начале января Google объявила, что все пользователи сервиса контекстной рекламы AdSense будут переведены на новый интерфейс.