На днях Google объявила о запуске ограниченного теста Android Instant Apps. Это новая функция в Android, которая позволяет пользоваться приложениями без их скачивания и установки. Отдельные модули приложения, необходимые пользователю, просто подгружаются из Google Play.
Об этой функции компания объявила на прошлогодней конференции Google I/O. Сейчас начинается ее тестирование для немногих разработчиков: Wish, Periscope и BuzzFeed. Как это работает – демонстрировали во время презентации на примере приложения BuzzFeed Video: если друг прислал ссылку на видео, но приложение не установлено.
Кому из разработчиков функция может быть полезной?
По мнению CEO СapableBits Евгения Плохого, эта функция интересна проектам, у которых большой веб-трафик, рекламная модель работы и динамический контент, к примеру – развлекательным порталам вроде BuzzFeed или Adme.ru. Также это может быть интересно для e-commerce.
“Сегодня зачастую проще вбить название сайта и товара в поиске, попав сразу на нужный товар, а не мучаясь с мобильной навигацией на сайте. Стратегия Google понятна: они научат пользоваться Instant Apps за счет entertaiment-продуктов, дадут e-commerce более высокую конверсию в покупку, но максимальной она будет, если будет активирован Google Wallet. Шутка ли – не нужно вводить номер карты, оплата в один тап”, – говорит Плохой.
Но разработчикам мобильных приложений, утилит, productivity или игр эта функция не даст ничего особенного. “Возможно, кто-то научится делать высококонвертируемый триал своего продукта или получит пару публикаций в прессе, если сделает это первым, но встроить это в бизнес-процесс или создать какой-то вменяемый канал дистрибуции, скорее всего, не удастся”, – считает он.
Так что Instant Apps может стать хорошим способом увеличения конверсии для ресурсов с динамическим контентом, будь то реклама или продажа товаров.
Как подготовить свое приложение к Instant Apps?
Пока что функция доступна очень ограниченному кругу разработчиков, но компания обещает запустить эту возможность для всех в ближайшие месяцы. В официальном блоге об Android перечислены те шаги, которые стоит предпринять разработчику, чтобы подготовить свое приложение:
- Убрать из приложения весь ненужный “мусор”: неиспользуемые компоненты, ненужные зависимости от сторонних разработчиков и библиотеки. Такая “уборка” может сильно сократить размер вашего приложения и улучшить его работу. Как избавляться от ненужных компонентов, можно прочесть в гайде Reducing APK size.
- Ввести поддержку навигации по URL. Android Instant Apps автоматически обрабатывает веб-линки, используя функцию App Links, представленную в версии Android 6.0. Так что поддержка App Links необходима приложению, чтобы работала навигация по URL. Как это сделать – описано в статье Handling App Links и в гайде к внедрению Digital Asset Links.
- Провести рефакторинг приложения, если это необходимо. Приложения нужно структурировать в модули, к которым можно обращаться по URL, размером не более 4 МБ. Приложения больше 4МБ придется разбить на меньшие модули, которые могут загружаться и запускаться по URL-навигации. Для примера, приложение для интернет-магазина можно разбить на модули поиска, карточек товаров и чекаута.
- Ввести runtime-разрешения – они запрашиваются не в процессе установки, а в процессе работы приложения, их добавили в Android 6.0. Подробней об этом можно прочесть в Requesting Permissions at Runtime.
- Если в приложение нужно залогиниваться, ввести в него поддержку Smart Lock.
- Определить, какие именно функции не поддерживаются в приложении, работающем в режиме Android Instant Apps. Выделить функции, которые не будут работать в этом режиме, в отдельный модуль, который можно включать только в установленное приложение.
Напомним, согласно недавнему исследованию App Anie, выручка издателей приложений для iOS и Android выросла на 40% до $35 млрд.