По мнению некоторых экспертов, виртуальная реальность в играх в будущем разовьется до уровня фильма “Трон”, когда в киберсостязаниях зрители будут наблюдать за голограммами. Но и сейчас VR предлагает геймерам довольно необычные ощущения: как, например, кресло, которое может крутиться на 360° по трем осям, таким образом повторяя за игроком перемещения в игре.

Такие кресла разрабатывает и производит одесская MMOne. Компанию в 2012 году запустило несколько партнеров, знакомых еще со школы: Дарья Маркова, с опытом работы в онлайн-кинотеатрах, Андрей Борисов, который ранее занимался рекламой, Алекс Рыжкин, ранее работавший в геймдев-компании Wargaming, инженер Константин Белоус и предприниматель Вячеслав Вайнбранд.

Партнеры заинтересовались темой VR несколько лет назад. “Мы стали одними из первых бэкеров на Kickstarter для очков Oculus Rift, первыми завезли их в Украину”, – рассказывает Борисов. По словам Алекса Рыжкина, хотелось сделать что-то хардкорное для геймеров, а полное погружение в игру происходит только, когда тело движется так же, как и игровая картинка. “Стояла задача создать что-то, дающее геймеру максимальный адреналин и эмоции”, – говорит Рыжкин. Так и родилась идея кресла, которое способно полностью повторять перемещения игрока в пространстве.

Ноябрь, 2015 года, прототип №2, Зальцбург, презентация продукта для RedBull

Компанию MMOne основали в 2012 году. За это время команда успела разработать несколько прототипов кресла. По данным VentureBeat, прототип прошлого года только по комплектующим обошелся в $50 000 за штуку. Развивается проект пока на собственные деньги сооснователей, но для масштабирования MMOne собирается искать инвесторов. Сейчас в команде стартапа – 10 человек.

В начале этого года команда наконец завершила работу над коммерческой версией продукта. “У нас за это время было много версий этого аттракциона, но каждый раз выход коммерческой версии останавливала сертификация. Сейчас же мы получили европейский сертификат TUV”, – рассказывает Борисов.

Версия кресла, которую представили на Paris Games Week в 2015 году:

Кресла разрабатываются и собираются в Украине из немецких комплектующих, для VR используются очки Oculus CV1. Собственного завода у компании пока нет, производственные мощности арендуют. Сейчас кресла – довольно дорогие, и не предназначены для домашнего использования. Конечную цену команда не называет, однако сравнивает ее с ценой Tesla Model S в хорошей комплектации (около $130 000 – ред.). “Идея частично в том, чтобы повторить модель развития Tesla: сначала они сделали супердорогой родстер, но сейчас дошли до Model 3, которая стоит совсем других денег”, – говорит Борисов.

Такое кресло, по словам разработчиков, подходит для 50% игрового контента: космические путешествия, гонки, авиасимуляторы, все, что связано с быстрым движением, резкими поворотами и т.д. Кресло совместимо со многими популярными играми, включая гоночную Trackmania Turbo от Ubisoft, авиасимулятор DCS World от Eagle Dynamics и другие.

Коммерческая версия кресла, январь 2017 года:

Проект конкурирует со многими мировыми компаниями (теми же Kuka Coaster, Whiplash или FLY-Motion). Одно из основных его отличий от конкурентов, по словам разработчиков – малое время отклика. Для геймера важно, чтобы от момента нажатия кнопки на джойстике до момента вращения двигателя была минимальная задержка – сейчас в кресле MMOne она составляет до 30 миллисекунд.

Две недели назад команда объявила о старте продаж и начались переговоры с клиентами о поставках. По словам сооснователей, за это время получили 350 заявок от клиентов. Примеры клиентов MMOne пока не называют публично, однако отмечают, что интерес есть со всего мира – из США, Китая, Нигерии, Австралии, Аргентины, ЮАР, Британии. Основные – парки аттракционов, шоппинг-моллы, аэропорты, ТРЦ. Но этим дело не ограничивается: по словам Андрея Борисова, есть запросы на подобные кресла для музеев и даже для зала суда, где рассматриваются дела, связанные с VR.

Для украинских игроков индустрии развлечений кресло пока дороговато, однако команда обещает проводить в Одессе демо-дни: в это время все, зарегистрировавшиеся на тест в Facebook, смогут опробовать кресло.

Но планы у компании намного амбициозней, чем простая продажа кресел. Команда рассматривает создание собственного контента, работу с киберспортивными VR-чемпионатами, а в будущем – сеть VR-аттракционов по всему миру.

Напомним, недавно украинскую компанию Augmented Pixels назвали в топ-11 AR/VR-поставщиков, наряду с Apple, Google и Microsoft.