Рабочая неделя Илона Маска разделена между двумя его компаниями SpaceX и Tesla Motors. Офис первой находится в лос-анджелеском районе Хоторн, а штаб-квартира производителя электрокаров в 500 км севернее, в Пало-Альто. В декабре в своем Twitter-аккаунте он пожаловался на пробки на дорогах Лос-Анджелеса и сообщил, что для того, чтобы их избежать он намерен пробурить тоннель из аэропорта города к офису космической компании. Как выяснило издание Wired, это оказалось не шуткой и возле кампуса фирмы уже была прорыта “тестовая траншея”.
I am actually going to do this
— Elon Musk (@elonmusk) December 17, 2016
На прошедших выходных на территории кампуса SpaceX рабочие вырыли траншею шириной 9, длиной 15 и глубиной 4,5 метра. Маск называет это началом эксперимента. “Мы собираемся выяснить, что нужно, чтобы улучшить скорость прокладки тоннелей, думаю, на 500 – 1000%. Хочу, чтобы вы понимали: мы понятия не имеем, что делаем”, – заявил предприниматель во время соревнования проектов Hyperloop.
За тем, что изначально казалось шуткой, у Маска скрыто значительно более глубокое видение. “Если вы представите тоннели, простирающиеся на 10, 20, 30 уровней вниз (или больше), становится очевидно, что опускание ниже в трех измерениях удовлетворит потребности в транспорте любого города произвольного размера”, – объяснил предприниматель изданию в личном сообщение в Twitter.
“У вас есть высокие здания, которые находятся в трех измерениях, и все хотят входить и покидать здание в одно время. На двухмерной дорожной сети это, очевидно, не работает. Поэтому вам нужно пойти в трех измерениях вниз или вверх. И, мне кажется, что вероятнее вниз”, – описал видение Маск. Пока его реализация началась с траншеи близ офиса SpaceX, где предпринимателю не нужны специальные разрешения для “бурения”.
Если он захочет воплотить в жизнь тоннель от аэропорта до штаб-квартиры компании, придется получить множество разрешений и согласований. Это одна из причин, по которой прокладка тоннелей в данный момент занимает много времени. Среди других – состав пород и нахождение в них различных слоев и вещей, которое трудно предвидеть. При этом, как утверждает исследование ученых, сооружение новых дорог (вероятно, даже если они будут подземными – ред.) влечет за собой симметричное увеличение транспортного движения. Но, Маск утверждает, что “лучше технологии прокладки тоннелей улучшают все: дороги, метро, Hyperloop”.
Тем временем, существующая компания предпринимателя Tesla Motors уже может похвастаться ощутимым улучшением в вопросах дорожного движения. Недавно, в рамках расследования американским транспортным регулятором смертельной аварии электромобиля Tesla, стало известно, что активация автопилота снижает аварийность на 40%.