“ПАО “Укрзализныця” развивает мобильные сервисы для пассажиров. Сегодня внедрено мобильное приложение для приобретения билетов онлайн на Android”, – сообщает пресс-служба госкомпании. Приложение уже доступно в Google Play. Вскоре обещают выпустить и версию для iOS.

Выпущенное Android-приложение позволяет покупать билеты и возвращать их до отправления поезда. Оно доступно на трех языках: украинском, английском и русском. Техническая поддержка осуществляется по телефону, email и Skype. В целом, его функциональность полностью соответствует официальному веб-сайт booking.uz.gov.ua.

Проблем с работой приложения редакции обнаружить не удалось. Хотя, не совсем понятно, зачем для входа в свою учетную запись оно запрашивает доступ к контактам. Помимо этого, в Google Play пользователи жалуются на отсутствие автозаполнения ФИО при покупке билета.

По данным системы электронных закупок Prozorro, тендер на разработку мобильного приложения был проведен осенью прошлого года. С предложением в 230 000 грн (191 666 без НДС) победила компания “Универсальный информационные технологии”. При этом, изначально работы были оценены в 260 000 грн.

Судя по этому скриншоту, разработчики за то, чтобы пользователи не распечатывали билеты

Согласно условиям договора, подрядчик выполнял работы в два этапа: первый включал в себя разработку мобильной версии текущего сайта booking.uz.gov.ua; второй – разработку непосредственно мобильных приложений. За мобильную версию “УнИТ” полагалось 76 666 грн (без ПДВ), а за приложения – 115 000 (без ПДВ).

Мобильную версию существующего сайта покупки билетов подрядчик должен был сдать до 30 ноября. С этим “УнИТ” успешно справился, запустив ее 10 ноября. Мобильное приложение должны были поставить до 31 декабря, о чем “УЗ” заявила еще в августе, но, по крайней мере, релиз его в Play Market запоздал на месяц.