Популярный китайский интернет-магазин Aliexpress с 7 февраля меняет правила доставки товаров для Украины, Беларуси и России. В сообщении магазина речь идет о том, что с этой даты отменяется опция “эконом-доставки” для всех категорий товаров.
Для покупателей это означает, что начиная с 7 февраля украинцам нужно будет обязательно использовать в заказе трек-номер, а заказать товар без номера будет невозможно, независимо от его цены (ранее это работало для дешевых товаров). Для покупателей из России эту возможность оставляют (правда, для товаров, чья стоимость не превышает $2).
В компании объясняют такую меру тем, что недобросовестные покупатели обманывают продавцов, жалуясь, что посылка не пришла вовремя, в результате чего продавец остается без оплаты.
Однако украинских покупателей такая мера не очень пугает. “Площадку я менять не буду, так как считаю, что альтернатив по многим товарам и цене Aliexpress нет. Я и раньше старалась заказывать товары, используя метод доставки ePacket, который у Ali один из самых быстрых, и который и так подразумевает трекинг-номера”, – рассказывает Лилия Терещенко, CEO Edelweiss Management Consulting и регулярный покупатель магазина. По ее словам, у кого-то из продавцов трекинг-номера и раньше были бесплатными в самой базовой доставке, у кого-то – платные (цена чуть больше доллара за доставку с трекингом).
По словам Юрия Сильвестрова, senior software-менеджера из Харькова, до этой перемены мелкие товары ценой до $2 практически никогда не высылали с трекингом, а дороже $10 – обычно шли с трекинг-номером. “Доставка без трекинга – это лотерея с шансами 50х50, а многие продавцы на недорогие товары предлагают только ее, – говорит он. – Если же Aliexpress перестанет слать интересные мне товары в Украину или задерет стоимость доставки слишком высоко, значит, другим магазинам – eBay, GearBest, Amazon – достанется больше моих денег”.
“Для меня это – позитивный шаг, ведь платная доставка с Aliexpress бывает и не очень дорогой (до $2), но можно отслеживать отправление. Я бы скорее доплатил несколько долларов, но при этом был уверен, что товар дойдет, чем ждал бы два месяца, а потом спорил с продавцом насчет возврата денег”, – рассказывает фрилансер Андрей Гладун.
Напомним, в декабре прошлого года «Нова пошта» объявила о начале доставки посылок из китайских интернет-магазинов.