Украинское digital-агентство ENGINE Digital решило исследовать местную аудиторию социальной сети Facebook с помощью бота. Пользователи в ходе опроса отвечали на 10 вопросов: какой контент цепляет, какой – раздражает, на что готовы пойти ради бренда, а из-за чего – отпишутся от страницы, и далее в таком же духе. Протестировать бота можно здесь.

Бот работает на Unibot – платформе для построения чат-ботов для мессенджеров Facebook Messenger и Telegram. На данный момент опрос все еще продолжается, в нем поучаствовало уже 360 человек. Это, конечно, пока небольшая выборка, но ведь и сам опрос – экспериментальный.

Пользователи видят бота в ленте, переходят по ссылкам и пробуют участвовать в опросе. Сам бот разговор в чате не инициирует – надо на него нажать, тогда он будет задавать вопросы.

В ходе опроса менее половины респондентов ответили, что пользуются Facebook постоянно со всех гаджетов, 31% отдает предпочтение смартфону или планшету, и только 22% предпочитают читать ленту с десктопа.

Обычно пользователи сначала обращают внимание на посты друзей, а не брендов. Но 14,9% опрошенных замечают первыми публикации брендов, и только 7,8% – тематических пабликов.

58,4% пользователей подпишутся на страницу бренда, если контент будет полезным и интересным. Еще 28,8% готовы подружиться с брендом, если уже пользуются его продуктом.

20,5% пользователей не нравится, если бренд постоянно постит конкурсы или не связанные темы. 18,5% не любят, когда бренды не отвечают на сообщения. Несмешные шутки не нравятся 15,1% опрошенных.

Конкурсные механики на основе Like & Share пользователям тоже не нравятся: больше половины не участвуют в таких конкурсах. А 37,2% участвуют, только если подарок очень нужен. 5,6% опрошенных сознались в том, что они призоловы.

“Исследование Natural Born Clickers в 2009 году открыло глаза на ситуацию в баннерной рекламе – оказалось, что 8% аудитории делают 85% кликов. Сейчас ситуация с конкурсами в социальных сетях очень похожа. В конкурсах на страничках брендов участвует относительно небольшое количество призоловов. Но это раздувает показатели вовлечения на странице и впечатляюще выглядит в отчетах”, – говорит Станислав Стояцкий, креативный директор Engine Digital.

Напомним, весной прошлого года на конференции для разработчиков F8 компания Facebook, объявил бета-версию Messenger Platform. С этих пор бизнесы могут создавать ботов для того, чтобы общаться с пользователями, оформлять заказы и проводить консультации.