Lifecell в 2016 году потерял абонентов, но показал первую годовую чистую прибыль за всю историю

5420
3

Мобильный оператор lifecell завершил 2016 год с первой в истории годовой чистой прибылью, которая составила 928,3 млн грн. Но это было вызвано сделкой по продаже активов внутри группы Turkcell. За 12 лет оператор пока так и не смог выйти на чистую операционную прибыль. Компания продолжила активно инвестировать в развертывание 3G-сети и доходы от передачи данных продолжили рост. Тем не менее, начиная с середины 2015 года, когда абонентская база оператора достигла своего пика, продолжается отток абонентов. За прошлый год их общее количество упало на 1,1 млн (8,1%) — до 12,4 млн, сообщается в финансовом отчете материнской компании Turkcell.

Выручка lifecell за прошлый год стабильно росла каждый квартал. В годовом измерении она выросла на 361 млн грн (8,1%) до 4,84 млрд грн. Главными драйверами роста доходов стали передача данных и стартовавшая в 2016 году продажа телефонов. Так, в октябре компания запустила интернет-магазин. В среднем один пользователь в 2016 году платил оператору 31,3 грн в месяц. Это показатель в годовом измерении вырос на 14,4% благодаря росту потребления мобильного трафика и переходу на более дорогие тарифы.

Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации EBITDA в годовом измерении упала на 13,8%, а ее маржа — на 8,7%. Ухудшение в lifecell объясняют большими тратами на 3G-сети, ростом маркетинговых затрат после ребрендинга и тем, что теперь за аренду телеком-вышек компании приходится платить. Дело в том, что в феврале стало известно о продаже всех вышек lifecell профильной компании «Укртауер» за $52 млн. Обе стороны сделки при этом являются дочерними фирмами Turkcell. Именно эта транзакция позволила показать вторую в истории квартальную чистую прибыль за апрель — июнь 2016 года в размере 1,178 млрд. Благодаря этому и весь 2016 год для компании оказался формально прибыльным.

Капитальные инвестиции в компании в годовом измерении упали с почти 6 млрд грн в 2015 году до 2,26 млрд грн в прошлом году. Но это связано с уплатой стоимости 3G-лицензии и конверсии военных частот, которые компания осуществляла в 2015 году. Благодаря крупным инвестициям в строительстве 3G сетей, в компании заявляют, что имеют крупнейшее географическое покрытие этого стандарта в Украине.

3G-сервисами хотя бы раз в три месяца пользовались 3,3 млн абонентов lifecell. При этом, оператор называет себя лидером по проникновению смартфонов — ими, по итогам IV квартала 2016 года, пользовались 57% абонентов. Вся же активная трехмесячная абонентская база в этот период сократилась до 9,2 млн пользователей. В компании это объясняют уменьшением количества случаев, когда абоненты одновременно пользуются несколькими SIM-картами. Тем не менее, аудитория lifecell стабильно сокращается начиная с III квартала 2015 года. Тогда, на пике, раз в три месяца услугами оператора пользовались 10,8 млн абонентов и за этот год показатель упал на 1,6 млн.

Олег Стефанюк, президент SV Consulting, предоставляющей услуги консалтинга в сфере IT и телекома, все же считает объяснение оператора убедительным. По его словам, компания выходила на рынок последней и многие абоненты пользовались ее услугами как второго оператора, к примеру, для звонков заграницу или в роуминге. «Этот сегмент рынка мобильной связи испытывает большие трудности», — утверждает Стефанюк.

Помимо этого, телеком-регулятор ведет политику на снижение межсетевых ставок, которые операторы платят друг другу, когда абонент одного звонит на сеть другого. Как следствие, себестоимость межсетевых звонков должна дешеветь, а значит абонент сможет обойтись и одной SIM-картой, если его оператор дает достаточно минут для звонков на другие сети.

Напомним, недавно оператор ввел стандартные тарифы для роуминга, которые активируются у пользователей автоматически при въезде в новую страну.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • ну конечно они в плюсе. я пользовался лет семь но последний год лайф отжигал по полной. из 12 пополнений по 5ти были проблемы, 4 из которых закончились повторным пополнением (что бы получить пакет на месяц). общался с сапортом. но они никакие. плюнул, ушел.

  • У меня один номер лайфа вот уже 13 лет. И именно 2016 был ну очень проблемным, приходилось постоянно прыгать с пакетам на пакет, при том что иногда деньги просто сжигались так как меня переводили без моего спроса, и естественно служба поддержки которая ничего не решает и такие же заложники ситуации на мои вопросы отвечали просто пожатием плеч(виртуальных)).
    На какой оператор перешли?

  • 3 раза за 1,5 переводили мой пакет. Я просто решил отключиться от них, и видимо таких как я 1,1 млн. В тоже время у Vodafone интернет в Одессе работает лучше (хоть и рвет соединение раз 5 если ехать с поскота в центр). У лайфа на Таирова в сити-центр ни то что интернет , даже связь не ловит (в магазине Cropp).

    У Киевстара тарифы сейчас не намного дороже , но качество интернета не лучше водафона.

Поиск