Старые привычки тяжело ломать, но как только сотрудники поймут, что вы всерьез намерились внедрить CRM, отрицание сменится гневом.
Что происходит: «Почему я, почему мы, зачем это нам, почему тут ничего не работает, а тут нет такой функции – я не могу делать свою работу!». В этот момент коллектив не понимает, за что на их долю выпало такое испытание, и начинает винить всех вокруг, что по-новому он работать вообще не может, потому что система плохая, неудобная и не предназначена для его задач. Сотрудникам кажется, что к ним недостаточно внимательно относятся, они начинают жаловаться руководству на продукт, друг другу – на жизнь.
Что делать: Итак, у вас есть ответственный за внедрение CRM-системы, вы выбрали продукт. «Чтобы внедрение происходило максимально гладко, – рассказывает Дмитрий Левошич, проектный менеджер WebProduction, компании, которая занимается разработкой и поддержкой CRM и ERP-системы OneBox, – мы с клиентами определяем точки начала эксплуатации. Например, первая точка начала эксплуатации – когда сотрудники начинают отправлять письма и звонить только через CRM». По словам Дмитрия, это пример самой простой точки, и ее легко достигнуть. Как только она достигнута, можно переходить к следующим. Внедрение все новых и новых возможностей CRM должно происходить поэтапно, чтобы сотрудникам проще было привыкать к продукту. Со временем компания приходит к тому, что она сама понимает, какие еще возможности CRM нужны для ее задач, и обращается в WebProduction за помощью в их внедрении или делает это самостоятельно.