7 вещей, которые должны знать стартапы при выборе акселератора

4928

Миклос Гроф, основатель платформы для предпринимателей и инвесторов Fundacity и директор по продукту компании Gust, рассказал о семи вещах, которые должны знать стартапы перед тем, как подавать заявки в акселераторы. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

Люди

Это, наверное, самый важный фактор, который стоит принимать во внимание при выборе акселератора. Люди, которые управляют программой, и менторы, которые взаимодействуют со стартапами, — самый ценный актив каждого акселератора. Это те люди, с которыми вы будете общаться каждый день — они будут вашими наставниками и главной поддержкой во время привлечения инвестиций. Лучше всего рассматривать программы с опытными предпринимателями, которые компетентны в вашей отрасли.

Расположение

В среднем, программы по акселерации длятся 12 недель, во время которых стартапы должны находиться в одном конкретном городе. Может сложиться мнение, что акселераторы больше заинтересованы в компаниях, расположенных поблизости, но это не так.

Очевидно, что переезд со стартапом в другой город, штат или даже страну может показаться сложным решением, но основать компанию — это уже рискованный выбор, поэтому не бойтесь проехать лишние километры, чтобы попасть в нужную программу в нужной локации. Даже если местный акселератор идеально подходит вам, учтите все варианты за пределами города — выбирайте так, как-будто решаете в какой университет поступить.

Отрасль

Некоторые акселераторы направлены на развитие стартапов из конкретной сферы: edtech, healthtech, hardware. Участие в программе, нацеленной на компании определенной отрасли, может быть очень полезным для вас. Если ваш стартап занимается технологиями big data, то вы извлечете выгоду, находясь в окружении подобных компаний, так как сможете делиться опытом и полезной информацией. В таких акселераторах стартапы будут взаимодействовать с опытными в определенной отрасли специалистами и смогут наладить сеть важных контактов.

Этап

Некоторые акселераторы набирают стартапы на ранней стадии развития. Другие — ищут компании с готовым продуктом, которые хотят масштабировать свой бизнес. Поймите, на какой стадии развития находится ваша компания и сделайте соответствующий выбор.

Вы должны быть реалистами и подаваться только на те программы, которые помогут вам на определенном этапе. В ином случае вы бесполезно потратите время и подвергнете риску ваши дальнейшие перспективы.

Размер наборов

Определите для себя какой размер набора будет для вас наиболее комфортным. Обычно в программах участвует 10-15 стартапов, но размеры могут варьироваться в разных акселераторах — в некоторых случаях вы благодаря этому получите выгоду, а в других вам придется идти на компромиссы.

Польза от небольших наборов состоит в том, что вы получите больше внимания от руководителей и менторов. В программах с большим числом участников вы лучше разовьете свою сеть контактов, а также ваши шансы на совместную работу с коллегами в будущем значительно увеличатся.

Бренд

Бренд акселератора может сыграть решающую роль в вашей дальнейшей деятельности: к примеру, когда вы будете нанимать людей, договариваться о b2b-продажах или привлекать инвестиции. Также уделите время и изучите как предприниматели и венчурные капиталисты отзываются об акселераторе. Посмотрите на список выпускников, обратите внимание на количество тех, кто добился успеха.

Условия для инвестиций

Условия для инвестиций достаточно похожи среди акселераторов. Обычно это финансирование авансом взамен на долю компании. Детально изучите этот вопрос, но помните — ваше решение не должно полностью основываться на деньгах.

Ранее, AIN.UA рассказывал, о пяти зарубежных акселераторов, которые предлагают безвозмездное финансирование.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск