Что дает интернет-магазину канал на YouTube: кейс F.ua

6769
2

Украинские интернет-магазины давно осваивают обзоры на YouTube, как канал продвижения товаров. Ранее мы уже писали о том, как использует этот канал «Розетка». Сейчас предлагаем статью управляющего партнера F.ua Дмитрия Покотило о том, что может дать магазину YouTube-продвижение, а также сколько стоит компании создание видеоконтента.

YouTube-каналы дают нам около 12% трафика. Если сравнивать с другими магазинами, то это далеко не типичная ситуация. Поскольку обычно YouTube дает магазинам не более трети социального и не более 5% от общего объема трафика.

Тренд на рост трафика из соцсетей проявился несколько лет назад. За прошлый год только на F.ua социальный трафик вырос в 2 раза. Помимо количества повышается и его качество. Доход и число транзакций выросли почти на 70%, длительность сеансов — на 113%.

Как и зачем мы запускали YouTube-канал. И сколько это стоит

В 2009 году, когда магазин только запускал свой первый канал, то ставилась утилитарная цель: решить проблему с хранением видеоописаний к товарам. Сами описания магазин брал у производителей. Но поскольку качество роликов нас не всегда устраивало, мы стали снимать сами.

Сейчас над съемками роликов работает команда из 15 человек: трое ведущих, монтажер, фотограф, дизайнеры и маркетологи. Съемка одного ролика обходится в сумму эквивалентную $200, включая затраты на оформление студии, зарплату и т.п. Когда речь заходит о затратах, то всплывает вопрос о том, насколько это выгодно? Ответ зависит от задачи, которую интернет-магазин ставит перед каналом.

Задача, которую способен решить видеоканал, — это поддерживать позитивный информационный фон и формировать вокруг магазина лояльное сообщество. Плюс — вовлекать в интерактивную коммуникацию поколение «миллениалов» и еще более юную аудиторию (возрастом до 20-22 лет), которая является целевой для сегмента гаджетов и девайсов.

Что касается продаж, то ситуацию иллюстрирует наш недавний кейс с обзором механической клавиатуры. В день выпуска в эфир видеоролик собрал рекордные 11 000 просмотров.

Всего его посмотрели 176 000 раз (на момент выпуска материала уже 184 тысячи), и за 4 месяца к нему оставили 460 комментариев. Цифры внушительные. Однако купили всего 34 клавиатуры. Притом что это недорогая модель, стоимостью менее 2 000 грн.

Конверсия с YouTube не достигает и 2%. Зато он является звеном в цепочке конверсий. Крайне редко посетитель смотрит обзор и сразу совершает покупку. Чаще он заинтересовывается товаром, а покупает его через какое-то время, не пересматривая ролик заново. Еще чаще он не совершает покупку вообще, так происходит примерно в 70% случаев. Однако такой посетитель лоялен магазину, и если ему нужно будет что-то купить, то при прочих равных условиях он выберет магазин с понравившимися ему видеообзорами.

Какие каналы у нас есть, и как мы их развиваем?

На сегодня у F.ua семь каналов с общим числом подписчиков около 670 000 и 135 млн просмотров.

Больше всего подписчиков — 467 000 — у канала, посвященному девайсам. Два канала посвящены кулинарии — с традиционными и фитнес-рецептами. По одному — лайфхакам, стилю, спорту и обзорам товаров.

Название Количество подписчиков Количество просмотров Количество роликов Год запуска
1. F.ua — о девайсах понятным языком 467 000 120 млн 2127 2009
2. F.DIY ☘ Фишки для жизни – F.ua 137 000 8,5 млн 550 2013
3. Fitness.F.ua — Фитнес Кулинария 31 000 1,3 млн 64 2013
4. F.Style ☘ Идеи стиля – F.ua 19 000 264 000 59 2016
5. info.F.ua — Обзоры желаний 5000 5,2 млн 31 2013
6. YumYumMy — ну, очень вкусный — F.ua 4000 80 000 27 2016
7. F.Sport — Все о Боксе и ММА 4200 44 000 20 2016

Самым крупным остается канал «О девайсах понятным языком». Наиболее популярные темы можно объединить в три блока:

  • компьютеры и периферия,
  • геймерские девайсы и гаджеты,
  • комплектующие.

Рекорд по просмотрам — за видеороликом об игровой видеокарте ASUS — 288 000 за 7 месяцев. В среднем, ролики смотрят около 80-100 000 за тот же период.

Конкурсы

Вопреки расхожему мнению, конкурсы собирают в 1,5-2 раза меньше зрителей — 40-60 000.  Отчасти это объясняется тем, что конкурсами интересуется украинская аудитория, а жители других стран их игнорируют. Уточню, что за пределами Украины живут около 25-30% наших зрителей. Отчасти тем, что сама идея конкурсов дискредитирована в глазах многих пользователей.

Не вижу особого смысла в том, чтобы «прокачивать» аудиторию с помощью конкурсов. Хотя многие компании так и поступают, и это видно по тому, какими резкими всплесками растет их аудитория.

Подписчики

Этот график я составил на основании собранной мною статистики в январе, то есть как раз после новогодних акций.

Но так же быстро, как эти пользователи приходят и подписываются, они уходят и отписываются. Поэтому имеет смысл сосредоточиться на постоянной аудитории.

Прошлой осенью мы запустили первые видеостримы. С сентября вышло четыре стрима длительностью около трех часов. Больше всего зрителей — 64 000 — было у «Counter Strike: Global Offensive!» с ведущими Максом и Руди. Остальные собрали по 20-40 000.

Канал с лайфхаками — F.DIY — запускался для того, чтобы привлечь аудиторию, которая интересуется не только девайсами. При запуске расчет сделан на то, что зрители будут делиться короткими роликами, например, о том, как очистить автомобильное стекло или микроволновку, как приготовить чипсы или испечь мороженое, как сделать детям жидкий пластилин и т.п. В начале февраля YouTube прислал кнопку, свидетельствующую о том, что F.DIY собрал более 100 000 подписчиков.

Также у F.ua есть два кулинарных канала: с фитнесом и традиционными рецептами. Акцент сделан на фитнесе, т.к. нашей команде этот формат интереснее, и с ним легче выделиться на фоне остальных. Помимо нашего канала, видеорецепты дублируются в онлайн-журнале Ivona. Канал о стиле и макияже стоит на паузе, пока не выбран формат его дальнейшего развития.

Осенью прошлого года мы запустили канал о спорте, прежде всего, о боксе и ММА (боях без правил). Первый ролик вышел в эфир в конце октября, и за 3 месяца канал собрал более 4000 подписчиков. Для узкопрофильного канала это хороший показатель, т.к. другие подобные каналы за 3-4 года существования собирают до 5000 подписчиков. Помимо обзоров товаров, снимаются обучающие ролики — по самообороне и тренировкам.

Ведущий — Макс Матжиков — является чемпионом Киева по кудо (полноконтактное боевое единоборство), поэтому понимает, чего ждет его аудитория и говорит с ней на одном языке. Макс тут не исключение, поскольку все остальные ведущие подбирались по принципу, чтобы им самим было интересно рассказывать о том, что они снимают в своих обзорах, иначе они не смогут увлечь аудиторию.

На сегодня видеонаправление еще не окупается. Магазин отказывается от рекламы, прежде всего, китайских магазинов, хотя такие предложения поступают регулярно. Кроме того, снимая обзор товара даже по договоренности с производителем или поставщиком, мы не обязываемся снять хвалебный ролик. Если у товара есть минусы, то эти минусы будут показаны. Тут дело не в патологической честности, а в том, что иначе мы рискуем растерять свою аудиторию ради сиюминутной выгоды. А мы играем в долгую.

Автор: Дмитрий Покотило, управляющий партнер интернет-магазина F.ua

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск