Бесплатные снеки, кофе, гибкий график, свободный дресс код — эти вещи давно стали привычными для айтишников. Сегодня мы поговорим о том, какую угрозу несут те самые печеньки и какие способы мотивации помогают IT-компаниям проявлять реальную заботу.
Команда FoodEx, эксперты здорового питания, посетила несколько офисов украинских IT-компаний с дегустациями и семинарами от диетолога. Для Global Logic, Lucky Labs, Ciklum, Luxoft и многих других такой формат партнерства превратился в часть корпоративных программ из области Health Management.
Почему в Google не приветствуются «печеньки»?
В книге «Рабочие правила» Тим Феррис приводит кейс, как в офисе Google предложили бесплатное печенье и пончики к кофе. Но со временем стали замечать, что сотрудники кушают слишком много. Казалось бы, ну и что тут такого?
Наталия Федоренко, диетолог FoodEx: «Кондитерские изделия содержат в избытке сахар, жиры, пальмовое масло, глутамат натрия… Эти продукты обладают выраженным насыщенным вкусом, что заставляет есть еще больше. Такая еда имеет низкую пищевую ценность, да и “едой” это назвать нельзя! А если она всегда под рукой — привет, лишние кг и хронические заболевания».
Теперь в Google помешаны на здоровой пище. В фуд-зонах присутствуют свежие фрукты, овощи, хлебцы, диетические перекусы. На лотках в столовых используют стикеры: зеленый — самый диетический вариант, жёлтый и красный — соответственно, калорийнее.
Как отечественные IT заботятся о здоровье сотрудников?
По нашим наблюдениям, украинские IT-компании становятся “green” не только по отношению к бумаге и электроэнергии, но “green” по отношению к сотрудникам.
Александра Говоруха, Communications manager, Ciklum: «Во всех офисах Ciklum есть теннисные столы, ребята играют на них в свободное время. Есть тренировки по каратэ и йоге. Мы часто хостим помещения для внешних спортивных активностей. Ежегодно поддерживаем “Пробег под каштанами” и вело-пробег.
Примерно раз в месяц у нас проходит мастер-класс по приготовлению здоровых завтраков.
Недавно мы внедрили Workplace at Facebook, и он стал для многих платформой для объединения по спортивным увлечениям. Люди начали создавать группы по бегу, йоге, фитнесу, горным походам».
Анна Метельская, HR Group Head, Luxoft-Ukraine: «Здоровые сотрудники = эффективные сотрудники. С такого девиза в апреле 2016 года начался проект осознанного здоровья LuxGood. Мы используем разные форматы: встречи с докторами и диагностика, дегустации и лекции диетолога, дни донорства, спортивные мероприятия.
Благодаря LuxGood наши ребята добились отличных результатов: многие бросили курить в месяц отказа от курения, начали больше двигаться, участвуя в челлендже от Endomondo, наконец-то проверили свою спину, стали осознанно питаться и поменяли свой рацион».
Какие возможности предлагает онлайн-сервис FoodEx?
b2b-предложение FoodEx состоит из нескольких «блоков услуг», которые дополняют друг друга по принципу конструктора LEGO 🙂
Александра Максименко, Chief Marketing Officer, FoodEx: «Мы понимаем, что не существует решения “для всех”. Людям важно чувствовать, что у них есть выбор в том, каким образом удовлетворяются их потребности. Мы же помогаем HR и собственникам бизнеса приумножить это чувство выбора, предлагая разные форматы организации здорового питания».
Все просто — выбирайте и дополняйте:
- семинары и короткие лекции с диетологом в вашем офисе;
- доставка программ здорового питания — суточный рацион 5 приемов пищи;
- доставка смарт-ланчей — полезный обед + 2 здоровых перекуса;
- доставка салатов в офис из «Салат-Бара» и полезных сладостей;
- сопровождение корпоративных мероприятий (дегустации, полезные завтраки, бранчи и перекусы).
Как происходит возврат инвестиций в ЗОЖ?
Почему все больше компаний считает нужным вкладывать время и деньги в то, чтобы помочь сотрудникам сохранить здоровье:
- ЗОЖ — это хорошая «наживка».
Такие компании изначально привлекают любознательных, пробивных, энергичных людей, желающих стать лучшей версией себя. - ЗОЖ — это продуктивно.
У здорового человека повышается работоспособность, улучшается мозговая деятельность, появляется больше идей (как минимум, его не клонит ко сну). - ЗОЖ — это оптимальные расходы.
По данным World Heart Federation, программы поддержки ЗОЖ могут на 25–30 % сократить расходы на медицинское страхование. - ЗОЖ — это «секта».
Люди сплоченные конструктивными идеями — соревнования, планы питания, активный отдых – находят больше общих интересов и эффективнее работают в командах. - ЗОЖ — это реальная забота.
Здоровье — это понятная, актуальная, а для многих наболевшая тема. Когда компания помогает тебе быть в лучшей форме — это реальное ощущение заботы бизнеса (а не подарочные сертификаты «не в тему» и страховки «по умолчанию»).
Светлана Нестеренко, CEO&Co-founder, FoodEx: «Здоровое питание, создание условий для занятий спортом и эмоционального восстановления — методы мотивации, которые апеллируют к высшим потребностям (уважение, саморазвитие и реализация потенциала). Это то, что реально может стать частью корпоративной культуры органично принимаемой и разделяемой большинством сотрудников».
Health Management — всегда разумные и вполне доступные инвестиции 🙂