Основанный украинцами стартап CallPage привлек 1 млн евро от фонда bValue и выкупил долю ангела

14700
3

Фонд венчурных инвестиций bValue инвестировал 1 млн евро в стартап CallPage, основанный тремя украинцами в Польше. Сделку закрыли в конце января. При этом акционеры выкупили и долю инвестора-ангела, который вошел в проект еще до старта продукта.

Напомним, стартап основали три украинца: Ростислав Кнап, Андрей Ткачив и Сергей Бутко, которые переехали из Украины в Польшу в разное время и по разными причинам. Уже в Польше они познакомились и создали CallPage – виджет, который позволяет быстро связать клиента и торговца по телефону.

Пользователю сайта предлагают оставить свой номер, после чего в течение нескольких секунд его направляют на владельца сайта через VoIP-телефонию. Но основная ценность сервиса — скоринг-система оценки поведения пользователя на сайте, которая с почти 100% вероятностью предсказывает, совершит он покупку или нет.

Это не первая инвестиция в CallPage — в июле 2015 года, когда сервис еще не был запущен, команда привлекла инвестиции $50 000 от польского инвестфонда AIP Seed Capital. Компанию оценили в $340 000. К сентябрю 2015 года CallPage заработал на англоязычных рынках. Затем CallPage прошел отбор в эстонский акселератор Startup Wise Guys и получил 30 000 евро финансирования, а уже в июле 2016 получил $500 000 от польских инвесторов.

Это уже вторая инвестиция от фонда bValue в стартап CallPage. Сообщается, что данная сделка была запланирована еще во время начала сотрудничества со стартапом в июле 2016, при условиях что компания покажет определенную динамику роста выручки.

«Нам очень нравится идея привлечения инвестиций небольшими порциями, по мере необходимости, потому что при каждом раунде оценка компании растет, и мы, как основатели, теряем меньшую долю в компании. Мы бы могли привлечь $3-4 млн, но при текущей оценке мы бы отдали за них гораздо больше процентов, чем например если мы сделаем это через год», — комментирует сооснователь проекта Сергей Бутко.

Полученные деньги компания планирует потратить на разработку дополнительного функционала продукта и выход на новые рынки. «В ближайшие годы мы хотим превратиться из виджета на сайт в полноценную комплексную систему, которая будет полностью закрывать потребности телефонии у малых и средних фирм. Сейчас телефонией занимаются в основном крупные операторы, и из-за этого в данной сфере очень мало инноваций. Хорошим примером того, насколько востребованны инновации в отрасли телефонии является Twillio, компания у которой в прошлом году было IPO и которая занимается voip-технологиями», — пояснил СТО CallPage Андрей Ткачив.

В рамках сделки основатели CallPage также выкупили долю ангельского инвестора, который участвовал в самом первом раунде стартапа вместе с фондом AIP Seed Capital. По их словам, инвестор получил десятикратную прибыль, и сделкой остались довольны обе стороны.

«Когда мы получали первую инвестицию у нас в приоритете была скорость, а сейчас появилась возможность выкупить обратно несколько процентов, и мы ею воспользовались. Конечно сложно осознавать, что покупаешь в десять раз дороже, чем продал два года назад, но мы верим, что стоимость этой доли будет гораздо выше в будущем», — пояснил СЕО CallPage Ростислав Кнап.

На сегодня в команде стартапа работает 32 человека. Также, по словам основателей, спустя 18 месяцев после запуска у сервиса более тысячи клиентов.

В 2018 году CallPage планирует привлечь инвестиции серии А. Также команда не исключает продажу компании крупному оператору.

Напомним, стартап Ring с R&D в Украине привлек $109 млн инвестиций. Средства пойдут на дальнейшее развитие бизнеса, а также усовершенствование технологий, над которыми работает, в частности, команда Ring Labs в Киеве.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск