Бывшая сотрудница Google Нупур Дэйв рассказала о том, почему решила оставить жизнь в США, уйти с работы в Google и вернуться домой в Индию. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.
Я та, кого называют «вернувшаяся из США». После более десяти лет, проведенных в Соединенных Штатах, я решила уехать в Индию. Когда я рассказала о моем возвращении, было много реакций в стиле «Ты уверена?», «Посмотрим, на сколько тебя хватит» и «Боже мой!».
Но почему я возвращаюсь? У меня не было нормальной, успешной и счастливой жизни в США? Была, но на бумаге.
У меня была работа: я работала в Google, одной из лучших компаний для сотрудников. У меня был статус: я была активным участников индийского сообщества работников Google и организовывала мероприятия для тысячи людей. У меня была жизнь: я жила в Сан-Франциско, хоть и платила огромные деньги за аренду, только бы не жить в пригороде. У меня был комфорт: на работу мы могли приезжать на корпоративном автобусе с кожаными сидениями и Wi-Fi, чтобы работать. У меня была личная жизнь: много друзей, знакомства, подруги, с которыми можно было сходить пообедать, развлечься на вечеринке или просто пообщаться.
Но я не была счастливой. Сколько времени ты можешь проводить с друзьями? Ты все равно спишь одна. Моя жизнь в Саннивейле, окрестностях Америки, вращалась вокруг ланчей и обедов с друзьями в индийских ресторанах. Мне все это надоело. Мое настроение слишком сильно зависело от друзей. Мне не всегда нравилось проводить с кем-то время, но я постоянно была опустошена, когда находилась одна. Со временем, мой круг общения стал сужаться из-за того, что друзья начали жениться и выходить замуж. Разве брак делает людей счастливым в Америке? Не знаю. Я бы спросила, но уверена, что никто не скажет правду.
«Если ты что-то ненавидишь, измени это» — таким стало мое кредо. Я уехала из окрестностей и перебралась в густонаселенный Сан-Франциско. Это изменило мой настрой. Здесь я могла делать много вещей самостоятельно. Жизнь была лучше. Я могла бегать по красивой улице Эмбаркадеро-роуд, наблюдать за мерцающими огнями моста между Сан-Франциско и Оклендом и есть настоящую мексиканскую еду. Я теперь не проводила свое время в машине и могла ходить в торговые центры или сесть на поезд и уехать в любую часть города.
Со временем я устала от всего этого. У меня было дорогое жилье — это означало, что я должна была экономить на чем-то другом. Экономия привела к утомительным вещам: нужно было ходить, а не вызывать такси, самостоятельно готовить еду и самой убирать дома после того, как я фотографировала еду и устраивала беспорядок.
Деньги не могли решить все, как например, проблему с трехчасовыми поездками на работу. Я приезжала домой в 20:30 и тратила 45 минут, чтобы помыть посуду. Я писала, фотографировала, занималась спортом, готовила и убирала — эти занятия съедали все мое свободное время. И потом, устав, я проводила остаток дня за бессмысленным просмотром Netflix. Так не могло продолжаться.
Я наняла помощника в сервисе Taskrabbit.com. За $25 в час у меня появилась девушка, которая помогала мне стирать, убирать и делать все то, что я не могла выполнить в одиночку. Невероятно, но когда она приходила, у меня появлялся энтузиазм к работе.
Так продолжалось недолго. Я не могла себе позволить дальше платить ей, поэтому просыпалась с пустотой в сердце. Я просыпалась с мыслью о том, какова моя цель в США. Я просыпалась с мыслью об Индии. В течение трех лет в Сан-Франциско я стала одержимой. Я хотела помочь Индии как ребенку в Африке, но это лишь были мысли. Я усердно работала в Google, это была моя единственная радость.
Я хотела создать программу, которая бы помогала индийцам, проживающим за границей, участвовать в волонтерстве в родной стране. Я разработала приложение Dharti, для которого хотела получить финансирование от Индийского института технологии. Но ничего не получилось. Ничего и не должно было получиться.
В декабре 2015 года я была на свадьбе своего кузена. Восьмилетний племянник спросил меня, почему я остаюсь в США. «Потому что я… потому что, — удивительно, но я не знала, что ответить. — Потому что у меня хорошая работа».
Хорошая работа? Эхо в голове добавило к этой фразе знак вопроса. Мое подсознание спрашивало: «Серьезно? Работа — повод остаться в Америке?». Причина показалась недостаточно весомой для восьмилетнего мальчика.
В тот момент эта мысль закрепилась в голове. Почему я живу в США, а не в Индии? Три месяца спустя мне стало еще сложнее делать вещи по дому. У меня состоялся следующий разговор с братом:
— Ты должна вернуться в Индию, — сказал он мне по телефону.
— Я боюсь.
— Почему ты боишься?
— Что, если мне не понравится? В Кремниевой Долине живут умнейшие люди!
— Ты думаешь, что в Индии нет хороших людей?
Я промолчала и положила трубку. Я до сих пор была напугана. Как я могу уехать из страны возможностей? Но могу ли я жить здесь? У меня есть доступ к лучшим людям, я живу в чистоте и порядке, получаю зарплату в долларах, могу позволить себе отдыхать за границей. Здесь в Кремниевой Долине лучшие люди: основатели, разработчики, венчурные капиталисты.
Я отбросила эти мысли. Так прошел еще один месяц. Но у жизни также есть способы тебя убедить. Я смотрела на красивые пейзажи пока ехала на работу и спросила себя: «О какой единственной вещи ты будешь сожалеть, когда тебе исполнится 50 лет, ты переедешь в Фремонт, купишь минивен и будешь воспитывать ребенка с английским акцентом?». Ответ был тот же: «Я буду жалеть, что не вернулась в Индию».
Одной майской ночью мне было неспокойно. Я знала, что так не может продолжаться. Но я и не хотела ничего продолжать. Я подошла к зеркалу и посмотрел на отражение, отражение лицемера. Тот, кто восхваляет Индию, скучает по Индии, но до сих пор живет за границей. Я не хотела быть лицемером и сожалеть об этом каждый день своей жизни.
И я решилась.
Напомним, ранее AIN.UA публиковал рассказ бывшего директора по маркетингу Windows Рави Рамана о том, как он всю неделю каждый день вставал в 5:00.