VimpelCom Ltd., владеющая украинским мобильным оператором “Киевстар”, приняла решение сменить название на VEON. Об этом говорится в отчете компании за четвертый квартал 2016 года. Этот вопрос акционеры холдинга обсудят на внеочередном собрании 30 марта.
“Сегодня – начало новой вдохновляющей эры, когда Vimpelcom становится VEON. Наш ребрендинг отражает амбиции переизобрести компанию, превратив ее из телеком-холдинга в глобального технологического лидера. Запуск VEON, нашей новой интернет-платформы принесет бесплатные мессенджер-сервисы, свежую модель цифрового вовлечения и новые сервисы в сфере музыки и финансов для наших клиентов. Мы также рады сообщить о заключении глобального партнерства со STUDIO+, Deezer и Mastercard, каждая из которых интегрирует новые сервисы в платформу VEON”, – приводятся в отчете слова Жана Ива Шарлье, СЕО Vimpelcom.
Как говорится в документе, смена названия «подчеркивает стремление компании ускорить стратегию запуска интернет-платформы VEON к концу 2017 года».
VEON – это также мессенджер, который уже был запущен на базе итальянского оператора Wind, которым VimpelCom владеет совместно с Hutchinson. В нем пользователям доступны все стандартные функции: звонки, сообщения и т.д. Главное отличие от остальных мессенджеров – пользователи VEON не платят оператору за трафик внутри сети, тогда как при использовании WhatsApp, iMesseges или Viber трафик учитывается. Помимо Италии, VEON недавно запустился в Армении (на базе Beeline), а также планируется к запуску еще в нескольких странах. Когда VEON запустят в Украине, в Киевстар пока не анонсировали.
Мессенджер – одна из надежд Vimpelcom в остановке оттока пользователей, а также один из вариантов перехода к новой цифровой стратегии: в ближайшем будущем компания планирует зарабатывать до 40% от мобильно-финансового бизнеса, а не связи. А монетизация VEON, который не приносит денег с трафика, будет идти за счет кооперации с другими бизнесами (комиссия за привод клиента) и таргетированной рекламы.
В Украине уже работает мессенджер компании Turkcell под названием BiP. Число пользователей мессенджера в стране lifecell не раскрывает. Официально, за пределами Турции мессенджер скачали всего чуть более одного миллиона раз, данных об активных пользователях нет. Всего же BiP загрузили порядка 12 млн раз, основная масса пользователей – турки.
Напомним, недавно “Киевстар” покинул директор по маркетингу Святослав Горбань.