Как мессенджер WeChat доминирует в Китае и какие выводы из этого можно сделать

11246
5

Итак Ван, разработчик акселератора для проектов из сферы интернета вещей Leverege, проанализировал презентацию партнера инвестиционной фирмы Andreessen Horowitz Конни Чан о мессенджере WeChat и его влиянии на разработку виртуальных помощников. Издание AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

Google, Apple, Facebook, и Amazon сыграли большую роль в развитии мобильной платформы. Некоторые могут возразить, что в Китае эта сфера вышла из стадии масштабирования и превратилась в зрелую отрасль. В Китае у 656 млн человек есть смартфоны, а в одном только Пекине ими пользуется 23 млн людей — эквивалентно населению Австралии.

Важно, что многие из этих 656 млн человек проводят большую часть времени в одном приложении — WeChat. Этот мессенджер позволяет делать все — от заказа еды до оплаты коммунальных услуг.

Конни Чан приводит три примера продуманной работы приложения. С WeChat человек сможет забронировать время приема у доктора и назначить точное время, чтобы забрать рецепт у квалифицированного фармацевта. В этом же приложении пользователь может следить за ребенком в детском саду и получить визуальное подтверждение, что его кто-то забрал оттуда. Наконец, человеку не нужно открывать сервисы UberEats или Postmates, так как у него есть возможность заказать доставку еды через WeChat.

Где-то вы это уже слышали, правда?

Уверен, что мессенджер сейчас предлагает тот же набор услуг, которыми могут похвастаться устройства, подключенные к интернету вещей, а точнее, виртуальные ассистенты. Несмотря на то что в App Store есть огромное количество приложений (Facebook, Snapchat, Instagram), все они не могут предложить такой естественной интеграции разных сервисов в одну платформу, которая есть у WeChat.

Amazon хочет, чтобы ее голосовой помощник Alexa был инструментом для заказа такси, планирования доставок и распространения социального контента. Того же добиваются Google с Home, Apple с Siri и Facebook с ассистентом M.

Технология слаженной обработки данных, управляемая чат-ботами и голосовыми интерфейсами, определяет новые поведения в сфере электронной коммерции. Но должно пройти еще много времени, чтобы она предложила то же, что и WeChat.

Что такого особенного в Китае?

Китай, имея огромное население, предоставляет уникальную возможность для цифровых рынков. Экономия от масштаба имеет смысл в многолюдных городах. Также важно упомянуть большую популярность онлайн-транзакций.

В Китае привыкли оплачивать покупки через сервисы WePay или AliPay, сканируя QR-коды. Несмотря на популярность кошелька Venmo среди китайских миллениалов, Apple и Samsung Pay нужно еще много времени, чтобы достичь такого распространения, которое есть у WePay и AliPay. Причина — сильная привязанность к кредитным картам в США.

Во время перехода в общество, где главную роль будет играть искусственный интеллект, мы можем учиться у китайских гигантов. Электронные платежи несут в себе больше функциональности, чем упрощенные транзакции через смартфоны. Они создают более тесное вовлечение с брендам, позволяя им отправлять купоны и с вендорами, которым открывают возможность геотаргетинга.

Еще один тренд, на который нужно обратить внимание, — это рекламные кампании, основанные на онлайн-трансляциях. Лайв-стрим Xiaomi собрал 39 млн зрителей, а продавцы на площадке Alibaba используют трансляции для лучшего вовлечения клиентов.

Мероприятия, основанные на лайв-стримах, используют не только ecommerce-компании. Вовлечение людей трансляциями, где зрители могут отправлять стикеры или интернет-валюту, стало трендом в СМИ, у организаторов игровых состязаний и даже у участников ресторанного бизнеса.

Заглядывая в будущее

Китай уже опередил США в нескольких категориях — от электронных писем и SMS до платежей и медиа. Несмотря на то что между этими странами существует много культурных различий, мы можем обратить внимание на эти тенденции, говоря о стремлении к связанному будущему.

Виртуальная реальность, 5G, искусственный интеллект остаются перспективными технологиями, но мы больше не можем себе позволить рассматривать удобство пользователей как что-то второстепенное. Покупателям не нужны «умные» устройства, которые не несут в себе никакой ценности. Им нужно естественное взаимодействие, которое станет возможным благодаря технологии слаженной обработки данных.

Напомним, ранее AIN.UA сообщил, что Google закрыл мессенджер Spaces.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Подтверждаю, китайцы полностью живут в вичат: от общения, до продаж. Платежи делаются мгновенно, без комиссии, нужно только прикрутить банковскую карту. Такси, еда, навигатор — это неполный список, которым удалось воспользоваться в Китае мне.

  • Китайцы — они такие! А мы?! У нас есть свой денежный мессенжер! GEM4ME с такими же, но улучшенными характеристиками, с торговой площадкой для предпринимателей, где они уже зарабатывают. Установка GEM4ME приносит 45 центов каждому ( но это крохи по сравнению с тем, что выплачивается армии фанатов, продвигающих его и акционерам! Есть финансовый плагин — бесплатный перевод денежных средств по всему миру! И на всём на этом GEM4ME предлагает нам заработать. Потому, что GEM4ME принадлежит не Цукербергу, не Биллу Гейтсу, а НАМ!! И все, кто пользуется, продвигает и рекламирует GEM4ME уже сейчас зарабатывают. Мы рекламируем whatsapp — зарабатываем 0. Мы рекламируем viber — зарабатываем 0. Мы рекламируем telegramm — зарабатываем 0. Facebook, OK, VK — 0, 0, 0. Теперь, давайте рекламировать wichat. Поможем Китаю !? СВОЙ ЕСТЬ!! GEM4ME !! Наш ! Продвигай, рекламируй, финансируй GEM4ME!! Он будет ТВОЙ !! Бери пример с милиардеров ! Делай, как они! Будешь как они ! GEM4ME будет ТВОЙ! ЕДИНСТВЕННЫЙ В ЕВРОПЕ!! Уже в 60 -ти странах пользуются им. Зарабатывают на нём! GEM4ME ГОТОВИТСЯ К ПРОДАЖЕ!! GOOGLE заинтересовался им и сотрудничает с нашими разработчиками! А ты? Всё ещё ждёшь? А, ну, да! надо же китайский продвигать.
    Скачай на свой смартфон http://astrahanka1954.gem-go.com/?lang=ru и начинай зарабатывать! Нас уже более 2 500 000 000! Ждём только тебя!

Поиск