Становитесь нативными или уходите с рынка! Именно так звучит главный призыв к рекламодателям в 2017 году. Ведь по результатам прошедшего года совершенно четко определился главный тренд в рекламе. Она должна быть органичной, не раздражающей и практически незаметной. Под эти категории лучше всего подходит нативная реклама.
В 2016 году нативная реклама пережила настоящий бум популярности в мире. Генеральный директор Института нативной рекламы (Native Advertising Institute) Джеспер Лаурсен выделил ее несколько ключевых трендов.
Первая тенденция – рост профессионализма. Несмотря на то, что нативной рекламе как явлению уже 100 лет, только сейчас она набирает обороты и становится полноценным продуктом рекламного бизнеса.
Второй тренд – на первые роли вырвались небольшие рекламные агентства, которые не боятся экспериментировать с новыми форматами. Еще одно новое явление – журналисты и редактора начали сами заниматься созданием рекламы. Труд рекламщиков, конечно, по-прежнему востребован, но все больше медиа занимаются и созданием статей, и рекламными продуктами.
Еще одна мировая тенденция – резкое увеличение распространения нативной рекламы и увеличение затрат на нее.
В 2015 году доля такой рекламы на разных площадках только в Соединенных Штатах составляла 14%, а к 2018 эта цифра может достичь 28%.
Немаловажным в 2016 году стало появление новых форматов и площадок для размещения нативной рекламы. По мнению креативного директора «New York Times» Майкла Вильясеньора, с каждым годом будут появляться все новые платформы для размещения такой рекламы. Апогеем трансформации этих платформ станет так называемая виртуальная реальность, которая позволит осуществить покупку продукта через считанные минуты после прочтения контента.
Главный вывод, который, по мнению Джеспера Лаурсена, сделали для себя рекламодатели – потребитель больше «не ведется» на лобовую подачу рекламных объявлений. Ему нужно рассказывать истории, причем контент должен быть интересным, качественным и разнообразным.
Пока что самую большую популярность нативная реклама получила в США. Там по результатам 2016 года на такое продвижение ушло 56% рекламных бюджетов американских компаний. Прогнозы так же оптимистичны: через несколько лет, к 2021 году на нативное продвижение будет потрачено около 74% всех рекламных бюджетов в Америке. По мнению аналитиков, основную часть рекламных доходов составит дисплейная нативная реклама, в том числе, объявления между абзацами текстов на сайтах изданий. Выручка от этого формата вырастет на 17% до 2021 года и достигнет $36 млрд. Основным драйвером роста станет нативная видеореклама, особенно в соцсетях.
В подтверждение этого тезиса можно привести цифры из доклада генерального директора «The New York Times» Марка Томпсона. По его данным, за первый год работы с нативной рекламой – 2014 – прибыль составила $13 млн, в 2015 г. – более $35 млн, а в 2016 г. – более $60.
Специалисты связывают такой всплеск активности нативной рекламы с ростом популярности социальных сетей Facebook и Twitter. Ведь именно на этих площадках нативная реклама выглядит наиболее органично. Кроме натива в социальных сетях, популярность, по прогнозам экспертов, будет набирать и спонсорский контент на страницах периодических или интернет-изданий.
В Украине такая продвинутая технология, как нативная реклама, развивается медленно и пока что не используется в полной мере. Игроков рекламного рынка, которые используют этот формат, можно посчитать на пальцах. Одна и них – компания Trade Up, которая занимается продвижением системы Phoenix-Widget. С помощью этой технологии можно определить интересы пользователя и автоматически подтянуть ему материалы, которые придутся ему по душе.
Очевидно, украинских рекламодателей отпугивает относительная новизна такой рекламы. На отечественном рынке пока плохо развит алгоритм аналитики и оптимизации нативных размещений. Тем не менее, рекламодатели все чаще запрашивают у агентств именно этот формат рекламы.
Какие рекомендации дают специалисты по нативной рекламе на нынешний год? Основатель Content Marketing Institute Джо Пулицци утверждает, что нативная реклама – это «шлюз шлака», поскольку он ограждает пользователей от ненужных и раздражающих рекламных объявлений. И первый его совет – «становитесь нативными или проваливайте с рынка». Пулицци подчеркивает, что этот вид рекламы очень полюбился пользователям, ведь он не раздражает и не отвлекает. И, главное, многие люди просто не могут отличить рекламу от обычного контента.
Второй совет от Джо Пулиции – сделать ставку на контент. Другими словами: тот, кто выбирает нативную рекламу, не должен выходить за рамки и тематику определенного бренда. И если содержание статей будет интересным и полезным, целевая аудитория обязательно им заинтересуется.
Еще один тренд, который обещает быть популярным в 2017 году: видео и визуальный сторителлинг, дословно – рассказывание историй. Именно видеоконтент лучше воспринимается и запоминается. Не стоит забывать и о роликах на YouTube. Сейчас количество пользователей сервиса составляет более миллиарда людей, и это число постоянно растет. То же самое касается и Facebook, где с недавних пор можно вести онлайн-трансляции.
В том, что нативная реклама стала словом года в маркетинге, нет сомнений. Надоевшие лобовые рекламные лозунги и призывы больше никого не впечатляют. В то же время через «рассказывание историй» можно достучаться до сердец самой искушенной аудитории. Главное, чтобы эта история была интересной, остроумной и полезной. Все эксперты признают, что полезность контента – это доминирующий тренд с самого начала применения нативной рекламы, который вряд ли когда-нибудь потеряет свою актуальность.