КП «ГиВЦ» объявило о запуске Facebook-бота для оплаты коммуналки. Но он не работает (обновлено)

9393

Коммунальное предприятие «Главный информационно-вычислительный центр» известно почти каждому киевлянину, поскольку его название размещено на квитанциях за коммунальные платежи. Вчера, 28 февраля, компания объявила о запуске инновационной услуги — оплаты коммуналки через чат-бота в Facebook Messenger. Но при ближайшем рассмотрении воспользоваться им редакции AIN.UA так и не удалось. Спустя 21 минуту после публикации новости или более полутора часов после первого отправленного ему сообщения чат-бот заработал.

В пресс-службе КП подчеркнули, что оно реализовало подобный подход первым среди коммунальных предприятий Украины. «Внедрение современных онлайн-сервисов делает оплату коммунальных услуг для киевлян удобнее и позволяет в несколько кликов, не выходя из дома, оплачивать коммунальные услуги, экономя время в очередях без дополнительный затрат», — приводит слова заместителя директора КП «ГиВЦ» Андрея Щербины пресс-служба. В КП даже выпустили наглядный ролик, как воспользоваться услугами бота в Messenger.

В этой инструкции говорится, что для того, чтобы оплатить коммуналку через бота, необходимо ввести в поиске Messenger «ГіОЦ» и написать контакту «КП ГіОЦ КМДА». Но, по факту, при написании такого сообщения, оно отправляется не боту, а на саму страницу коммунального предприятия. Там его увидит лишь администратор страницы. Редакция попыталась связаться с контактным-центром компании, но не получила ответа.

Примечательно, что на Facebook-странице указано, что представители предприятия отвечают на обращения «мгновенно». Спустя некоторое в Messenger было указано, что администратор прочел сообщения, но так и не ответил на них. Таким образом, бот, если существует, пока не подключен к Facebook-странице предприятия.

UPD. Спустя 21 минуту после написания новости или через около полутора часов после первого сообщения боту, он заработал. Бот действительно выполняет все указанные в видео действия. Сперва он предлагает авторизироваться с помощью ID или QR-кода, указанных на квитанции «ГиВЦ». Затем подтягивается информация по каждой услуге (газ, водоснабжение, отопление, электроэнергия и прочее). Можно оплатить каждую из них по отдельности или все сразу.

После выбора услуги для оплаты пользователя переадресует на страницу с платежной формой, где будет необходимо ввести данные банковской карты Visa или MasterCard. Экварийнгом платежей занимается компания TAS Link, которая входит в группу «ТАС» Сергея Тигипко. За каждую транзакцию взимается «комиссии платежной системы». При платеже на сумму 31 грн она составила 2 грн, а при сумме в более 1 654,94 грн — 35,43 грн (около 2%).

Напомним, что недавно мы писали о запуске чат-бота сервисом денежных переводов TransferWise. Он действительно работает и позволяет переводить средства через Messenger, в том числе и в Украину.

Новость была обновлена, чтобы сообщить о начале функционирования чат-бота и особенностях его работы. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск