В крупнейшем американском банке JPMorgan Chase & Co финансовые сделки анализирует самообучающаяся машина: когда-то это задание нагружало работой на тысячи часов целые команды юристов. О кейсе автоматизации в JPMorgan пишет Bloomberg.

Программа называется COIN, сокращенно от Contract Intelligence. Она занимается очень скучной работой: анализирует сделки по коммерческим займам. До того, как COIN подключился к работе, эта задача каждый год занимала 360 000 часов работы юристов и специалистов по кредитованию. Софт же рассматривает документацию за секунды, допускает меньше ошибок и никогда не просит об отпуске.

COIN собираются привлечь не только для рассмотрения договоров о займах, но и для других сложных юридических задач, вроде оценки неисполнения кредитных обязательств, соглашений о депозитарных услугах, даже для корпоративных коммуникаций.

Для банка работа COIN – это только начало использования финтех-решений. Компания недавно организовала хабы для команд, специализирующихся на Big Data, роботах и облачной инфраструктуре, которые помогли бы банку сократить расходы. Бюджет, который банк выделяет на развитие технологий – $9,6 млрд, около 9% от его предполагаемой выручки на год.

COIN – не единственный большой технологический проект, который реализуется в банке. Когда COO банка Мэтт Зеймс присоединился к команде в конце 2013 года, он обнаружил, что внутренние системы банка – сплав, образованный за десятки лет слияний и поглощений – содержат слишком много избыточных программ, которые еще и не всегда работают друг с другом.

Тогда представители банка посетили офисы Apple и Facebook, чтобы понять, как работают их разработчики. Руководство банка решило создать собственное вычислительное облако под названием Gaia – оно заработало в прошлом году. По словам Зеймса, система позволяет для банка сократить расходы и даже автоматизировать разработку, помогая штату из 20 000 программистов банка работать более продуктивно. Иногда компания полагается и на облачные решения от Amazon, Microsoft и IBM.

В следующем году банк планирует дать клиентам доступ к некоторым из своих облачных технологий. Компании смогут использовать инструменты для трейдинга и аналитики.

Банк использует также ботов – для простых функций, вроде авторизации в корпоративном софте или ответах на запросы по IT-поддержке (вроде смены пользовательского пароля). Ожидается, что в этом году боты банка обработают 1,7 млн запросов, выполняя работу 140 людей.

Напомним, ранее мы писали о системе искусственного интеллекта DeepCoder, которая умеет писать код, заимствуя его куски из других программ.