Как прошел саммит Amazon-предпринимателей в Барселоне: чем отличается подход к бизнесу на Западе

8848
4

В конце января состоялось важное для Amazon-предпринимателей событие — 3-дневный The Amazing.com Seller Summit 2017, на который собрались предприниматели из Европы и США. В Европе такие крупные мероприятия проводятся не часто, гораздо чаще ивенты проходят в США, потому событие вдвойне интересно.

Игорь Кустов — основатель и идейный вдохновитель самого крупного украинского сообщества Amazon-предпринимателей SalesHub, решил поделиться своими наблюдениями и темами, которые обсуждались на встрече.

Привет, Игорь. Вопрос сходу: почему ты решил поехать на саммит? Насколько я знаю, это не дешевое удовольствие.

Да, участие обошлось мне в $3000, но я могу сказать, что каждый потраченный цент был потрачен не зря. Это не просто набор лекций, как это обычно бывает на конференциях в нашей стране — люди слоняются с пакетиками, раздатками, зевают во время скучных выступлений и ждут фуршет. Ребята из Amazing.com (организаторы мероприятия, одно из самый крупных в мире Amazon-сообществ, объединяющих предпринимателей из 150 стран) сразу предупреждали: только удобная обувь и удобная одежда, будете много двигаться. Так и вышло: много общения, все было очень живо. Была отличная развлекательная программа и танцоры фламенко и театрализованные представления.

Сколько всего было участников?

Не много, всего где-то 350 человек. Две трети это были европейцы, которые работают на евро-Amazon и только треть — предприниматели из США. Американцы не очень любят ездить на европейские программы, они больше варятся внутри страны. Было интересно наблюдать за поведением и одних и вторых.

Разница чувствуется?

Да, конечно. По поведению видно кто откуда. Но интересно и даже неожиданно было другое. Все уже привыкли, что американцы неплохо зарабатывают на площадке: Amazon.com самый крупный, это их рынок, их страна и, как говорится, им и карты в руки. Но когда предприниматель из Испании или Италии говорит: «Я еще только учусь, я новичок в этом бизнесе и приехал на саммит узнать что-то новое для себя, у меня еще только 30 000 евро оборота», то это немного неожиданно. У нас, да, не все, но многие считают, что такой оборот это уже классный результат, а в Европе это только самое начало. Хороший результат начинается с 80 000 оборота в месяц и больше.

Как тебе кажется, если говорить про отношение к бизнесу, на Западе оно другое?

Да, однозначно. На Западе люди очень осторожно идут на различные “серые” методы работы: раскрутки, покупки отзывов. Все правильные, живут строго по своду правил площадки и если что-то и готовы обойти, то мягко и осторожно. Наши предприниматели, воспитанные в духе отечественного бизнеса, готовы на куда большее и с меньшей осторожностью.

Это хорошо или плохо?

Нарушать правила — это всегда плохо. В отечественных реалиях «серые игры» могут быть необходимостью для выживания бизнеса, но переносить такой опыт на такие крупные площадки как Amazon точно не стоит. Хуже всего когда «серые методы» срабатывают, человек теряет осторожность, а следом за осторожностью теряет и свой бизнес. Все нарушения рано или поздно вскрываются и заканчивается это плачевно — блокировки аккаунтов, потеря денег и времени, необходимость все начинать с нуля.

Но я заметил еще одну особенность ведения бизнеса у европейцев и американцев. Бизнес изначально «упаковывается как конфетка», так что его можно сразу продать. Это не потому, что нет уверенности, вдруг не сработает — продам, нет. Просто изначально все процессы выстраиваются правильно, деньги вкладываются не только в товар и продвижение, но и в команду. И главное: есть четкое понимание куда развиваться дальше. У наших предпринимателей другой подход: если сработает и получится заработать, тогда уже решу куда двигаться дальше.

То есть у западных предпринимателей все лучше настроено и потому результат лучше?

Нет, я говорю только про особенности и подход. Нет, не все лучше. У европейцев чувствуется зацикленность на успехе. Они запускают несколько продуктов и пытаются их довести до совершенства, выжать с них максимум. В то время, когда правильная стратегия: искать, пробовать новые продукты, ниши, двигаться дальше, заходить на рынок широким фронтом.

Что касается результата, то у наших предпринимателей они ничуть не хуже и это я вижу по ребятам в SalesHub. Есть такие результаты, которым могут позавидовать многие европейцы и американцы.

Но это все больше философия ведения бизнеса. Игорь, а ты привез что-то интересное с практической точки зрения? Саммит был полезен в плане новых подходов к бизнесу на Amazon? Может какие-то практические рекомендации.

Да, привез и много всего. На днях в блоге SalesHub выйдет материал, который будет полезен практикам, тем кто уже работает на площадке. Могу сделать небольшой анонс.

Ребята с Amazing.com подсказали интересную идею, как подстегнуть покупателя к покупке именно сейчас. Создается искусственный дефицит товара. Практически это выглядит так: вы бронируете часть товара на вывод с площадки и в листинге начинает отображаться, что на складе осталось всего несколько единиц товара (20-30). Человек понимает, что товара может не хватить, а раз его мало, то товар ходовой и делает покупку сразу, а не откладывает на потом.

Все более популярной темой становится оптимизация листинга под мобильные устройства. Сокращаются заголовки, оптимизируется описание товара и как показывает опыт — это приносит прирост продаж, потому что все больше покупок совершается с мобильных устройств. Но это общая тенденция всех онлайн-площадок, не только Amazon.

Еще один момент — использование emoji в листинге. Это позволяет разбавить сухой текст и не запрещено площадкой. Но обязательно все нужно тестировать, потому что не все иконки отображаются корректно.

А еще в материале будет о новой возможности для листинга Enhanced Brand Content, о том как подключить Amazon Marketing Service, о том как выиграть Frequently Bought Together и многом другом. Дождитесь выхода материала — там много практических штучек для предпринимателей-практиков.

Собираешься ехать на следующий саммит?

Да, обязательно, но сейчас я работаю над тем, чтобы провести нечто подобное в Украине. В прошлом году мы уже проводили форум «Бизнес на Amazon» и планируем повторить этот опыт и в 2017. Более того, уже сейчас понятно, что в этом году Форум будет еще круче.

Поделись своими планами. Что это будет?

Много не скажу — подготовка в самом разгаре, но уже кое-что известно. Дата проведения —20 июля, Киев, а среди приглашенных спикеров будет Ryan Moran.

Тот самый?

Да, тот самый. Райан один из самых известных предпринимателей и спикеров Amazon-бизнеса, создатель бизнес-инкубатора Freedom Fast Line, который объединил инвесторов, предпринимателей и всех, кто хочет выйти за рамки и сделать свою жизнь лучше. У него еще несколько лет назад был многомиллионный бизнес на Amazon и грандиозные планы купить собственную бейсбольную команду. Райан в этом бизнесе с 2006 года, видел как меняются подходы к бизнесу на Amazon и ему есть что рассказать и чем поделиться с украинским сообществом Amazon-предпринимателей.

Кроме Райана мы пригласим еще несколько Amazon-миллионеров, экспертов и практиков бизнеса, которые охотно делятся новыми подходами и своим опытом. В общем ждите анонса, у нас грандиозные планы, уверен, это будет классное событие.

Игорь, а каковы твои ближайшие планы, кроме подготовки форума?

Мои ближайшие планы — удивить участников новой мастер-группы SalesHub их собственными успехами.

В этот понедельник (27 февраля) мы запустили новую мастер-группу для предпринимателей, которые хотят начать свой бизнес на Amazon. Сейчас планирую все свое внимание посвятить им. Набор будет продолжаться еще в течении двух недель, потому те, кто еще раздумывает как себя проявить и в каком бизнесе себя найти — милости просим. Регистрация еще открыта. Мы существенно обновили программу: было накоплено много знаний и опыта, хочется все это передать.

Могу с уверенностью сказать, что эта группа просто обречена на успех. Чего только стоят услуги раскрутки на Amazon, которые мы запустили относительно недавно и которые доступны участникам программы. Уже видно, что это было сделано очень своевременно — правила игры в Amazon-бизнесе изменились и, приятно это признавать, мы SalesHub оказался готовым к этим изменениям. С каждым годом этот бизнес становится все сложнее, но он по-прежнему имеет лучшие показатели по соотношению вложенных инвестиций и полученной прибыли. Хотите начать свой бизнес — присоединяйтесь и давайте над этим работать вместе.

Стать участником мастер-группы

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • «Не умеешь работать — учи».

    Эти проходимцы уже реально замучали своей агрессивной рекламой и хамскими ответами в комментариях.

    • Хамскими ответами в комментариях? А что еще можно ответить людям, которые ставят под сомнение добродетельные порывы saleshub? Только одно — они лентяи и нищеброды, лучше делом займитесь. А вот те, которые комментируют положительно — они молодцы и очень занятые, а также делают полезное дело

      • Господин Кустов,

        любому человеку в возрасте старше школьного очевидно, что ни один бизнесмен не будет распространять знания и делиться опытом проводя обучение.

        Да, в стране сейчас такие времена, что отчаявшийся народ ведется на всё подряд, чего стоят только массовые курсы тестировщиков с мантрами о хрустящих франклинах и желанием «вайти-вайти».

        Аферистам всех мастей сейчас раздолье, да))))

        Но ваша ругань и хамство неубедительны в который раз.
        «добродетельные порывы saleshub» — лол, вы сделали мой день)))
        Еще не забудьте добавить «пассивный доход», «бизнес на 4 рабочих часа в неделю, не вставая с гамака на пляжу».

        У Вас хоть фотошоп лицензионный??0))

  • Новая статья опубликована на АИН:
    «Как я НЕ заработал миллион на продаже книг на Amazon — история Артура Оруджалиева».

    Специально, чтобы предупредить возможных жертв проходимца Кустова.

Поиск