Несмотря на волну негатива, с которой столкнулась компания в мире, Uber продолжает быть самым дорогим стартапом с оценкой в $68 млрд. Сервис расширяет бизнес в новые ниши и один из последних планов в этом направлении касается его мобильного приложения. Как стало известно TechCrunch, Uber планирует превратить его в “маркетплейс контента”, который призван развлечь пользователя во время поездки.
Согласно документам, попавшим в распоряжения издания, маркетплейс будет основан на новой версии сервиса Trip Experiences. Его компания запустила около года назад вместе с избранными партнерами. В будущем, когда пользователь сядет в машину Uber, приложение превратится в “ленту карточек”. Набор приложений-партнеров предоставит пассажиру информацию о районе поездки и месте назначения; интегрированы будут сервисы развлечений, работы и продуктивности, коммуникаций с точкой-целью поездки.
Расширенный маркетплейс, согласно презентации, должен начать работу в первой половине апреля.
Первоначально Uber не будет брать с разработчиков плату за интеграцию с Trip Experiences, сообщил один из них изданию. Еще один источник сказал, что компания не планирует размещать рекламу в ленте.
В новом сервисе будет галерея приложений в виде карусели, где пользователь сможет выбрать интересные ему для интеграции с Uber. В дальнейшем, избранные приложения, если они установлены на смартфоне, смогут публиковать контент в Uber-ленте пользователя. Так, приложение по управлению умным домом сообщит пассажиру о температуре в квартире, если он направляется туда, или откроет список задач в случае поездки на работу. Пользователи смогут получить доступ к специальному фильтру Snapchat или увидеть поиск по изображениям в Instagram места назначения.
Благодаря такому ходу, Uber даст сторонним разработчикам возможность взаимодействовать со своей аудиторией. В итоге, компания, вероятно, сможет получать процент с транзакций, совершенных с сервисом третьей стороны в приложении Uber. С контент-партнеров компания может брать плату за появление в пользовательской ленте.
По сути, сервис планирует превратить свою аудиторию в рынок. Каждый день его клиенты совершают 10 млн поездок в 70 странах. По данным компании, средний работник в США тратит 19 часов в месяц, чтобы добраться из дома на работу. Больше времени, около 21 часа в месяц, люди проводят только в Facebook и Spotify. Впрочем, каждая такая поездка совершается не обязательно с помощью Uber. Но это показывает потенциальное время пользователя, за которое могут конкурировать сторонние разработчики, попадая в ленту сервиса. Для самого же Uber такая интеграция – еще один способ дифференциироваться от конкурентов и вовлечь существующих и новых клиентов.
Пока никакие интеграции для пользователей из Украины в приложении компании не работают. Причиной этому может быть то, что сторонние сервисы вроде Spotify не функционируют в нашей стране. Но, когда такая возможность появится, клиенты смогут опробовать их во время поездки в Daewoo Lanos, например. Недавно мы писали, почему Uber решил допустить “народный автомобиль” до работы в системе.