Facility: как не-айтишникам удалось запустить веб-агентство и преуспеть

5190
5

Команда веб-агентства Facility  работает на украинском рынке не так давно, но уже уверенно закрепилась в своем сегменте. Что примечательно, компания по разработке веб-ресурсов создана вовсе не айтишниками

Трое основателей будущего Facility пришли из разных сфер: консалтинг, финансовый рынок и юриспруденция. Объединила их бизнес-идея, возникшая при очередном поиске информации в сети. Достаточное количество веб-ресурсов возмущало своей запутанностью и непрактичностью — это и натолкнуло на создание собственной компании по разработке. Последним штрихом в картине стали работы с сайта ведущей мировой награды для дизайнеров и веб-разработчиков Awwwards, которые показали образец, на который стоит равняться. Таким образом и был дан старт новому бизнесу.

По словам управляющего партнера Facility, его вовсе не пугают коллеги по рынку, которые мигрировали из программистов в предприниматели: для развития компании намного важнее стратегическое видение со стороны топ-менеджмента и понимание бизнеса в целом. Предприниматель в первую очередь должен думать о грамотном распределении рабочей силы и денежных средств, о том, как создать сильную команду, обладающую всеми необходимыми умениями.

Первым самостоятельным шагом Facility стало формирование технического состава команды. Двух ключевых специалистов — фронт-энд и бэк-энд разработчика — искали долго и скрупулезно. В результате первым в ряды компании влился senior бэк-энд разработчик (сегодня Владимир Синицын уже CTO компании). Должность фронт-энда досталась прекрасному полу. Третьей же ключевой фигурой в творческо-технической части стал дизайнер. В этом составе команда и приступила к работе.

Первые заказы молодое веб-агентство получило благодаря нетворкингу, благо знакомств из прошлых сфер работы было накоплено достаточно. Это позволило сформировать начальное портфолио и приступить к поиску более серьезных проектов. Поскольку компания при создании ориентировалась на экспоненциальный рост, владельцами сознательно был пропущен этап создания сайтов с низким чеком. Основное поле деятельности Facility – вотчина веб-студий с ценником от $4000 за корпоративный сайт и выше. Рынок высококонкурентный, подразумевающий профессиональный подход к выполнению задач и значительный объем работы по завоеванию доверия со стороны клиента. Заказчиком ресурса здесь, как правило, выступает владелец бизнеса, один из топ-менеджеров, руководитель IT-подразделения либо маркетинг-директор компании.

Один из последних проектов, которые Facility выпустила в продакшн, — Pink.ua — нагруженный функциональностью веб-ресурс с собственным дизайном, рекламной админ-панелью и собственной CMS, созданной исключительно под требования заказчика. В разработке у команды находится еще несколько подобных ресурсов. В целом, реализация нескольких сложных и стратегически важных проектов помогла сформулировать кредо агентства — качественный продукт и создание безупречной репутации на рынке. В этом, по мнению создателей бизнеса, и лежит залог успеха. На текущий момент веб-агентством Facility параллельно ведется разработка 6 веб-ресурсов.

Комментарий Евгения Липовенко, СЕО Facility

Евгений Липовенко, СЕО Facility

«Мы позиционируем себя как линию связи между брендом и его аудиторией в мире веб, проводник, от которого выигрывает как сам бренд, так и те, к кому он обращается. Наша основная задача – создать качественный веб-ресурс, наиболее полно учитывающий требования заказчика. Во многом поэтому мы не используем типовые решения и готовые CMS.

В скором времени мы планируем занять лидирующие позиции в этом сегменте и уже плотно работаем над созданием новой компании в смежной сфере, она будет также представлена под брендом Facility».

Перейти на сайт

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • ну да.. 2 сайта создали — и уже успешное агентство…

    Посмотрел сайт. Очень рекомендую почитать книгу Ильяхова «Пиши, сокращай», а то много букв, смысла мало.

    Музыка на сайте — это самое главное )

    Удачи в развитии

    • Добрый день, Илья!

      Мы не относимся к тем студиям, которые выставляют все проекты в портфолио, у нас больше реализованных веб-ресурсов. Скоро мы покажем еще несколько готовых проектов на нашем сайте, сможете ознакомиться.

      Относительно текстов на сайте — мы открыты к конструктивной критике, пишите на [email protected].

      • да я и так уже сказал, как улучшить ваши тексты, и с помощью чего. С какой радости мне вам писать?

        • Илья, специально для вас;
          «Кто умничает — тот не знает.»
          Максим Ильяхов, «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»

          • Согласен с цитатой, только не вырывайте фразы из контекста. «Рассказать о предмете доступно может только тот, кто хорошо в нем разбирается. А тот, кто умничает и сыплет терминами, часто знает предмет поверхностно»

            Я думаю, Ваша цитата больше относится не ко мне, а к авторам статьи, кто пишет вот такие вот тексты на сайте ни о чем:
            «Facility — это линия связи между брендом и аудиторий в мире веб, некий проводник, от которого выигрывает как бренд, так и аудитория.»

            «Мы веб образ компании (продукта, еще чего-то там)

Поиск