«Да это же гигантский пельмень»: опубликованы первые фото одного из спутников Сатурна

Американское космическое агентство NASA опубликовало фото одного из спутников планеты Сатурн, под названием Пан. Изображения были получены с помощью космического аппарата Cassini 7 марта этого года.

Это — первые настолько близкие и детальные изображения спутника, дающие внятное представление о его форме и геологии. Но интернет-пользователей привлекла в первую очередь форма спутника, которую в релизе самого агентства аккуратно назвали «странной». Интернет же, не стесняясь, окрестил спутник «гигантским пельменем«. Немного менее популярны отзывы в стиле «пирожок с мясом» и даже — «летающая тарелка».

Хорошо суммирует впечатления интернет-пользователей от странной формы спутника заголовок новости на CNN (с прямой отсылкой к старым фильмам о Супермене): «It’s a ravioli! It’s a UFO! It’s … a moon».

Экстравагантный спутник отличается гексагональной оборочкой. Ее происхождение Каролин Порко, глава проекта по обработке изображений от Cassini, объясняет тем, что на спутнике в результате аккреации собралась часть материала колец Сатурна (они состоят из миллиардов мелких частиц, преимущественно — из водяного льда). Другой спутник Сатурна, Атлант, может похвалиться такой же «юбочкой».

Спутник Сатурна Пан был открыт не так давно, в 1990 году Марком Шоуолтером, с использованием более ранних снимков, полученных с Voyager 2. Он находится во внешнем кольце А планеты и довольно мал — 35×35×23 км, так что обнаружить его было непросто. Пан вращается вокруг гигантской планеты на расстоянии 134 000 км, совершая полный оборот каждые 13 часов.

Собственно, именно этот спутник и ответственен за деление Энке — заметную прорезь в кольце А Сатурна, которую обнаружил немецкий астроном Иоганн Франц Энке еще в XIX веке. Пан расчистил кольцо своей гравитацией, спутники, которые так себя ведут, называются «спутниками-пастухами».

Но мы все равно запомним его, как гигантский пельмень.

Вот как деление Энке видели раньше:

И вот как увидели благодаря Cassini:

Деление Энке и маленький Пан посредине

Больше красивых детальных фото колец Сатурна — здесь.

На что приходится идти космическому аппарату Сassini, чтобы поставлять землянам такие шикарные фото, можно посмотреть на этом видео:

Напомним, ранее мы публиковали статью о том, почему Плутон расжаловали из планет и как собираются вернуть ему этот статус.