Первым делом для начала монетизации в экзотических странах необходимо выбрать поставщика платежных услуг. Проекту, который до этого работал только на одном рынке, важно понимать, что тарифы поставщика платежных услуг – далеко не первый критерий, в соответствии с которым стоит делать выбор, так как этот партнер будет играть одну из ключевых ролей в бизнесе. Для начала следует:
1. Проанализировать, на какие именно рынки будет выходить компания, какие ключевые показатели на них она планирует достичь.
2. Принять решение о том, где будет создана юридическая структура. Скорее всего, стартап не сможет самостоятельно определиться с юридической структурой, так как не знает специфики всех стран, их налоговой системы. Поэтому оптимальные варианты должен предложить провайдер.
Эти два шага позволят существенно сузить список подходящих платежных сервисов. Начинать переговоры с конкретными провайдерами платежных сервисов стоит только на третьем этапе. И тут уже стоит обращать внимание на тарифы и другие нюансы работы.
Еще один момент – поставщик должен быть не единственным. Артем Тимошенко, СЕО
Maxpay, советует выбирать
минимум двух платежных партнеров – один из которых будет основным, другой (другие) – резервным(и). Платежный партнер может выступать и юридическим партнером. Например, в Maxpay, помимо услуг эквайринга, предоставляются и юридические услуги. Таким образом компания забирает на себя часть работы, связанную с самыми сложными для стартапа вопросами – регистрацией компании в иностранных юрисдикциях, открытием расчетных счетов.
Самым выгодным, бесспорно, будет эквайринг банковских карт международных платежных систем (их тарифы есть в открытом доступе, они абсолютно прозрачные). Но, в регионах, где они не пользуются популярностью или используются населением наравне с альтернативными способами оплаты, населению важно предлагать именно те инструменты, которые привычны для него. В наш век расцвета трансграничной торговли отсутствие привычного метода может отпугнуть клиента или отправить его прямиком в руки конкурента.
Эквайринг альтернативных методов оплаты, популярных в экзотических странах, обходится дороже (раньше комиссия операторов могла составлять 40-50%, сейчас –
от 4% до 10%), затраты на их работу выше, так как они располагают собственной пользовательской базой и зачастую имеют мало конкурентов или не имеют совсем, поэтому не спешат снижать стоимость услуг.
Самые перспективные альтернативные методы сегодня – это мобильные операторы и социальные сети или мессенджеры. Они будут продолжать расти по мере роста проникновения мобильного интернета и смартфонов. Но есть шанс, что вместе с этим ростом обострится конкуренция и снизятся цены на обслуживание. Но наравне с ними в ряде стран Африки и много где в Латинской Америке население предпочитает оплачивать покупки (если речь идет о чем-то физическом) наличными во время доставки, а кое-где – в специальных платежных терминалах или кассах банка. Обычно это связано с высоким уровнем мошенничества в регионе или низким проникновением финансовых сервисов.