Компания Platon, эксперт в области платежных решений для онлайн-бизнеса, проанализировала тенденции роста рынка fashion-индустрии в украинском e-commerce и рассказала, как, по их мнению, в дальнейшем будет развиваться этот сегмент рынка.
По данным исследований European B2C E-Commerce Report украинский рынок электронной коммерции является самым быстрорастущим в Европе. Ежегодно он увеличивается на 20-30%, чем не может похвастаться ни одна другая страна Европы. За последние пять лет доля украинцев, активно совершающая покупки в интернете, выросла вдвое: на сегодня 91% потребителей в Украине утверждают, что когда-либо совершали покупки в интернете.
Несмотря на высокие темпы роста, объем рынка электронной торговли Украины в разы уступает аналогичным показателям стран Европы.
К примеру, рост польского рынка онлайн-коммерции в процентном выражении составляет 17,8% против 35% украинского. Но в денежном эквиваленте он в 7 раз превышает объемы отечественного рынка и составляет 7,6 млрд евро против 1,1 млрд евро соответственно.
В целом, ситуация в Украине схожа с той, что была в других странах Европы 5-7 лет назад, и развиваться она будет по аналогичному сценарию. Это значит, что нас ждет быстрый рост ниши fashion в онлайн-коммерции в ближайшие 3-5 лет.
По словам директора по развитию Platon, Дмитрия Ткаченко, cегмент fashion в онлайн-торговле является самым быстрорастущим и интересным как в плане денежных объемов, так и в вопросе инноваций. Так, например, LeBoutique одним их первых крупных игроков запустил сервис онлайн-примерочной, который является новшеством на рынке. Такие сервисы стимулируют развитие данного рынка. Мы всегда пристально следим за этой нишей, а fashion проекты являются одним из наиболее интересных направлений для нас.
Исходя из открытого исследования The Nielsen Company, уже сейчас 56% украинских пользователей покупают одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах. Это почти в 2 раза больше, чем аналогичный показатель пятилетней давности.
Как и раньше, главными игроками сегмента fashion-индустрии являются Modnakasta, Leboutique, LaModa, BonPrix, Intertop, Kedoff.net, Hellen Marlen, Answear и Rechi.Ua.
Также стоит заметить, что лидирующие позиции на рынке fashion e-commerce отвоевали национальные проекты. Если в 2014 году европейский проект Bonprix был лидером рынка, то сейчас на передний план вышли Modnakasta и Leboutique. В декабре 2016 года сайт Modnakasta посетило 4,212 млн посетителей, Leboutique – 2,181 млн, а вот сайт Bonprix всего 863 000. Также нельзя не отметить проект Lamoda с 2,141 млн своих посетителей.
Свой прогноз на 2017 год и оценку объема рынка дал руководитель отдела маркетинга Platon Гела Слюсарчук: «По нашим оценкам рост продаж в сегменте «одежда, обувь и аксессуары» в 2016 году составил порядка 40% по отношению к 2015, а объем в денежном выражении достиг отметки в 4,5 миллиардов гривен. Это очень хороший результат с учетом состояния экономики страны. Что же касается 2017 года, рост, по нашим прогнозам, будет соизмерим с 2016 и составит 45-50%, а в денежном эквиваленте объем рынка будет равен 6,5 миллиардов гривен.
Сегмент «одежды и обуви» будет оставаться главной зоной роста всего e-commerce ближайшие 3 года, и мы планируем помочь ему в этом».