Защити мобильный с помощью «Киевстар», lifecell и Vodafone или альтернатив

14696
4

Утерянный смартфон или мобильный телефон чаще всего не вернуть стандартными способами: полиция здесь не в помощь. Поэтому остается уповать либо на современные отслеживающие технологии, либо на страховку, которую готовы за абонплату выплатить мобильные операторы. Редакция AIN.UA изучила, как устроена система защиты смартфонов у «Киевстар», lifecell и Vodafone, а также посмотрела на другие варианты.

Три украинских мобильных оператора – Киевстар, lifecell и Vodafone – предлагают клиентам услугу, которая призвана обеспечить защиту смартфона или выплатить в случае его утери страховку клиенту или вознаграждение нашедшему (с последующим возвратом устройства законному клиенту). Работает это следующим образом: клиент подключает услугу, заполняет анкету в личном кабинете услуги и загружает на свой мобильный специальное приложение.

В случае утери телефона клиент самостоятельно или с помощью круглосуточно работающего колл-центра блокирует смартфон. На утерянном девайсе отображается информация, что его можно вернуть, позвонив по указанным номерам телефонов, и получить за это вознаграждение. Если человек, нашедший такой аппарат, позвонит, то с ним встретится курьер службы поддержки, возьмет контактные данные для последующей выплаты вознаграждения, и доставит аппарат законному владельцу. Если смартфон не будет найден и возвращен на протяжении двух недель, компания выплатит владельцу страховую сумму.

В зависимости от операционной системы, предлагаемые сервисом возможности значительно отличаются. Так, для устройства на базе Android с помощью личного кабинета можно дистанционно заблокировать или определить его местоположение (геолокация), эти же функции могут быть выполнены с помощью SMS-команды. Также для Android доступна функция получения фото с любой из камер смартфона.

Для аппаратов от Apple доступен лишь так называемый e-Sticker, который нужно установить на смартфон, – простая картинка, которую нужно сделать обоями экрана блокировки.

Аналогично – установить картинку фоном – могут и владельцы устройств на Windows Phone.

Дополнительно можно использовать ID-Sticker – наклейку с инструкцией по возврату, которую предлагается разместить на крышке мобильного устройства (этим способом могут воспользоваться и клиенты мобильных устройств без операционной системы).

Операторы предоставляют услугу на следующих условиях. В каждом из тарифов включена картинка «e-Sticker» и наклейка «ID-Sticker» и сам сервис возврата. Компенсация в случае невозможности возврата (страховка) или некоторое удаленное управление на Android доступно отдельно, и зависит от выбранного тарифа.

«Киевстар»:

«Защита»: удалённая блокировка, геолокация и захват фото; компенсация в случае невозврата 600 грн. для устройств без ОС и 1200 грн. для устройств с ОС – стоимость 7 грн. в неделю.

«Защита (1 год)»: аналогично «Защита», но оплата не еженедельно, а один раз в год – 219 гривен.

«Защита +»: удалённая блокировка, геолокация и захват фото; компенсация в случае невозврата 1000 грн. для устройств без ОС и 2500 грн. для устройств с ОС – 10,50 грн. в неделю.

«Защита + (1 год)»: аналогично «Защита +», но оплата не еженедельно, а один раз в год – 329 гривен.

lifecell:

Пакет «Эконом»: компенсация в случае невозврата отсутствует –  стоимость 3 грн в неделю.

«Стандарт»: удаленная блокировка, геолокация и захват фото; компенсация в случае невозврата 1000 грн – стоимость 5 грн в неделю.

«Стандарт +»: удаленная блокировка, геолокация и захват фото; компенсация в случае невозврата 1500 грн – стоимость 7 грн в неделю.

«Премиум»: аналогично «Стандарт +», но оплата не еженедельно, а один раз в год – 299 гривен.

«VIP: удаленная блокировка, геолокация и захват фото; компенсация в случае невозврата 3500 грн – 14 грн в неделю.

Vodafone:

Пакет «Оптимальный»: компенсация в случае невозврата отсутствует –  стоимость 3,50 грн в неделю.

«Премиум»: удаленная блокировка, геолокация и захват фото; компенсация в случае невозврата 1200 грн – 5,50 грн в неделю.

«Годовой»: аналогично «Премиум», но оплата не еженедельно, а один раз в год – 299 гривен.

Суммы при возврате и невозврате

В случае, если на протяжении 14 дней утерянный аппарат не будет возвращен, владельцу полагается вышеуказанное вознаграждение.

Однако для его получения одного звонка в службу поддержки будет недостаточно: необходимо предоставить копию или скан-копию паспорта и ИНН, копию гарантийного талона или фото коробки из-под устройства, а также выписку про регистрацию заявления в Едином реестре досудебных расследований.

Теперь о том, кто нашел и решил вернуть владельцу за вознаграждение телефон. Курьер прибудет в удобное место и попросит заполнить анкету, где указаны варианты вознаграждения.

В случае находки устройства, принадлежащего клиенту «Киевстар», вознаграждение для нашедшего следующее: при возврате простого телефона – пополнение мобильного номера на 100 грн и 200 грн при возврате смартфона или планшета. Вместо пополнения мобильного можно бесплатно оформить пакет «Премиум» у «Киевстара» на 1 год.

Если найдено устройство без операционной системы или у абонента lifecell приобретен пакет «Эконом», нашедшему полагается денежный перевод в размере 300 грн или подписка «Премиум». Если у владельца устройства подписка «Стандарт» – вознаграждение 1000 грн; если у абонента «Стандарт +» или «Премиум» – нашедшему полагается 1500 гривен.

Vodafone поблагодарит нашедшего денежным переводом в размере 400 грн на карту, в почтовое отделение или на мобильный счет, или же предоставит подключение пакета «Премиум» на 18 месяцев бесплатно.

Все три оператора предлагают услугу совместно с компанией mySafety. На сайте компании услуга по защите мобильных устройств предлагается в одном варианте оплаты – 299 грн в год. Страховой компанией в каждом случае является СК «Надия».

По словам mySafety, статистика показывает, что зачастую клиенты теряют объект защиты 1-2 раза в год. А вот статистика скачивания из магазина Play Market. Приложения для Android получили следующие цифры:

«Мобильная Безопасность» у «Киевстар» – от 1000 до 5000 установок, средняя оценка 2,6 из пяти;

«Защити мобильный» у lifecell – от 500 до 1000 установок и оценка 4,1;

Приложение «Vodafone Safety» от «Vodafone Украина» скачало от 1000 до 5000 человек, приложение получило оценку 3,9 при тринадцати голосах.

Альтернативная защита

Однако помимо платной услуги с ограниченным функционалом, предлагаемой разными операторами, но работающей с одной компанией, существуют и развиваются отдельные специализированные мобильные программы.

Для смартфонов Apple существует официальная служба «Find My iPhone» («Найти iPhone»), доступ к которой можно получить с помощью сайта или мобильного приложения. Службу следует настроить заранее, так как если ее не включить до потери или кражи устройства, найти смартфон с помощью этой программы не удастся.

В случае потери iPhone, iPad, iPod touch или даже Mac приложение «Найти iPhone» позволит использовать другое устройство iOS или iCloud, чтобы найти и защитить данные. С помощью «Найти iPhone» можно определить местоположение утерянного устройства на карте, воспроизвести на нем звуковой сигнал, даже если на устройстве отключен звук, показать сообщение на экране с номером телефона, удаленно заблокировать устройство или стереть с него все данные.

Внешний вид службы «Найти iPhone»

Для владельцев Windows Phone официальная служба называется аналогично – Find my phone. После входа возможно отправить на телефон сигнал, заставляющий его зазвонить; очистить телефон, заблокировать его и увидеть на карте. Для некоторых новых устройств доступна настройка «Защита от сброса», при ее активации никто не сможет с легкостью сбросить настройки телефона и воспользоваться им.

Краткие настройки на смартфоне под управлением Windows Phone

У владельце Android-устройств возможностей больше. Помимо официального сервиса «Android Device Manager» («Удаленное управление Android»), функции которого повторяют функции сервисов Apple и Windows Phone, описанных выше, существуют программы со значительно бОльшим количеством функций.

Интерфейс «Удаленного управления Android» в браузере:

Так, например, Prey позволяет в бесплатной учетной записи подключить до трех устройств. Это могут быть не только Android, но и iOS-устройства, также программа работает на компьютерах на базе Windows, macOS или Linux. Наиболее широкие возможности открываются владельцам приложения, установленного именно на Android: отчеты об устройстве, фото с любой из камер, геолокация, сообщение на экране или воспроизведение громкого сигнала (сирена) даже при отключенном звуке; блокировка смартфона и функции его выключения при статусе «Утерян». Также доступна настройка попыток подключения к открытым сетям Wi-Fi при отсутствии интернета; скрытие приложения из установленных; создание зон (например, работа или дом) и получение уведомлений, когда смартфон покидает или входит в такую зону.

Несколько функций (геолокация, блокировка и разблокировка устройства, сирена и отображение заданного текста) также доступны для управления с помощью определенных SMS-команд. В платном варианте доступна функция дистанционного восстановления или удаление данных.

Панель управления Prey

Количество функций бесплатного приложения AndroidLost значительно больше. Приложение может: включить или отключить сирену, вибросигнал, звук, Bluetooth, вспышку, GPS, Wi-Fi; найти телефон на карте; заблокировать, полностью очистить телефон; показать сообщение на экране или произнести указанный текст голосом с помощью text-to-speech; переадресовать звонки; удаленно читать или отправлять SMS; получать фото с любой из камер; получать список вызовов, SMS, установленных приложений и историю браузера. Также с помощью AndroidLost на утерянном смартфоне можно записывать звуковой файл с микрофона; получать email с GPS-данными при низком заряде аккумулятора и email с фотографией при неверном вводе PIN-кода. Приложение может при загрузке телефона проверять SIM-карту и в случае обнаружения чужой SIM-карты отправлять с нее SMS; скрывать себя из списка установленных, устанавливать PIN-код для открытия, показывать всплывающее сообщение или сообщение при загрузке; сделать резервные копии контактов, SMS, фото и скачать их; запустить FTP-сервер на смартфоне, а также показать сообщение поверх всех приложений.

Практически все основные функции, которые доступны в личном кабинете, могут быть выполнены на утерянном телефоне с помощью SMS‑команд, что полезно в случае отсутствия интернет-соединения.

В платной версии дополнительно доступны: браузер содержимого (на устройстве запускается web-сервер для просмотра файлов); запуск приложений; поиск контактов; снятие скриншотов; при наличии root-прав – перезагрузка устройства или его выключение и установка AndroidLost в системный раздел, что защищает от удаления или сброса настроек смартфона.

Несмотря на неполный перевод некоторых пунктов, пользоваться личным кабинетом просто

Антивор Cerberus также предлагает большое количество функций для управления утерянным смартфоном. Cerberus работает бесплатно в течение одной недели, а после требует приобретения лицензии. Позволяет удаленно управлять через web-сайт или с помощью SMS-сообщений. Доступны следующие функции: отслеживать устройство на карте; блокировать и стирать память смартфона; активировать сирену; отображать сообщение на экране; делать фотографии и получать звук с микрофона.

Программа может быть скрыта из списка установленных приложений; может отправлять email или SMS при смене SIM-карты или фото с фронтальной камеры при введении некорректного кода разблокировки; email, когда телефон выходит или входит в определенную область и прочее.

Дополнительно можно заблокировать кнопку питания для предотвращения отключения найденного устройства и блокировать доступ к строке состояния (статус-бару) на экране блокировки, запустить удаленную SSH-подобную оболочку (терминал), чтобы выполнять команды; доступно создание правил для AutoTask и предупреждения об утере носимых устройств на базе Android Wear. Если на устройстве есть root-права, Cerberus возможно установить как системное приложение и получить защиту от удаления и авто-включение GPS при отслеживании устройства, делать скриншоты и записывать видео.

Панель управления Cerberus

Для Android были рассмотрены три приложения, но их список можно продолжать: Avast Anti-Theft, Mobile Security & Antivirus от ESET, Kaspersky Antivirus & Security, Comodo Anti Theft и множество других, бесплатных и платных приложений, от разработчиков антивирусов или от независимых разработчиков.

Специальные «антивор» приложения обладают более обширным функционалом, по сравнению с тремя функциями по управлению утерянным смартфоном, которые предлагают мобильные операторы вместе с mySafety. Да, отдельные приложения не предоставляют страхового возмещения при утере смартфона, зато их возможности по управлению утерянным устройством намного шире. К тому же, в случае с вариантом защиты от операторов платить нужно отдельно за установку на каждое устройство, а рассмотренные программы позволяют бесплатно управлять несколькими смартфонами.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Цікаво для jailbreak iOS які є варіанти?

  • Это же полный развод на деньги, при стоимости телефона в 15-20к грн.
    компенсация в 1200 грн от Vodafone или других опсосов ?
    это просто смешно.
    зачем за это платить вообще ? кроме отъема денег у населения ничего нет.

  • Сразу видно что автор статьи пользуется Android… А в Windows Store не умеет искать нужные приложения, которых там море … Так множество програм (не игр а именно програм) сейчас массово переносятся (при этом разработчикам вообще не надо ничего делать)
    Вот например отслеживание по GPS
    ==>http://bit.ly/2rW6K8T — после регистрации работает само по себе
    ==>http://bit.ly/2sVcQpp — установи себе и своим друзьями и вы всегда будете друг друга видеть все линии маршрута на карте (очень удобно следить за детьми или девушкой что бы не звонить и не спрашивать где ты, куда и от куда направляешься)

  • Сам не знаю как, но услугу Мобильная безопасность мне подключил Киевстар полгода назад. Пришла смс с поздравлениями о подключении к услуге «Мобільна безпека» и инфо, что бесплатно 14 дней, далее 7 грн/нед. Следующее смс об окончании бесплатного периода и далее стоимость 7 грн/нед. и как отключить. Естественно отвлекся и про смски забылось.
    Далее периодически приходили смс с инфо о необходимости заполнить анкету для работы услуги в полном объёме. О том что с меня еженедельно снимается по 7 грн не было ни слова!!
    Куда уходят деньги определил только когда сменил тарифный план с предоплатой за месяц. Снялись 7 грн. со счета, когда этого не должно было быть.
    При общении с оператором именно этой услуги !!! (отдельный номер телефона- не киевстар, как сказали в самом киевстаре) жалобу на компенсацию оплаченных мною средств за период с июля по декабрь они приняли.
    В следующем разговоре сообщили об отклонении жалобы так как все обязательства оператора передо мной были выполнены (о всех действиях они информировали меня через смс).
    На вопрос каким образом эта услуга была подключена ответили, что через интерактивное смс. Это когда на экране неожиданным образом появляется текст и кнопки управления. Неосторожным движением вы или ваши близкие, а чаще всего дети, можете абсолютно случайно подтвердить подключение к какой-либо услуге.
    При этом сказали, ВНИМАНИЕ, что нужно быть внимательным!!!
    Хорошо что не кредит на меня оформили с моим подтверждением через интерактивное смс.
    На вопрос почему эта услуга не отображается в списке подключенных услуг по моему номеру в моем аккаунте киевстара ответить не смогли!! (в этом разговоре специально переспросил являются ли они киевстаром, помня предыдущую инфо что нет, они подтвердили, что именно они киевстар)!! А ведь это элементарно — АБОНЕНТ НЕ ВИДИТ ЗА ЧТО ПЛАТИТ!!!

    Подал повторную жалобу. Жду от них звонка.

    По моему мнению это чистой воды МОШЕННИЧЕСТВО и такие действия оператора- КИЕВСТАРа должны оцениваться правоохранительными органами.

Поиск