Крупнейший банк в Украине “ПриватБанк” 19 марта отпраздновал свое 25-летие. По этому поводу банк организовал мероприятие “Приват.Share”, где отчитался о последних достижениях, а также планах на будущее, исполнение которых зависит от готовности государства сотрудничать. Впрочем после национализации предприятия данная перспектива уже не кажется столь эфемерной, как раньше.
AIN.UA собрал 25 цифр о настоящем и будущем “ПриватБанка”, которые, вместе с тем, наглядно иллюстрируют ситуацию в банке после перехода в госсобственность и положение дел на банковском рынке Украины в целом.
Предыстория
Первым на “Приват.Share” выступил руководитель “ПриватБанка” Александр Шлапак. Он рассказал о том, как создавался банк. Днем рождения финучреждения считается 19 марта 1992 года – в этот день подписали банковскую лицензию №22, которая дала жизнь проекту “ПриватБанк”. Первым главой правления банка стал Сергей Тигипко.
“Когда он (Тигипко – ред.) затеял создание “ПриватБанка”, в общежитии техникума, в котором он работал заместителем директора, арендовал 9 комнат. А еще 1 телефон, правда, в ближайшей обувной мастерской, потому что телефонов тогда было очень мало. Основатели банка щедро наградили банк статутным капиталом в размере $50 000 и сразу забрали его себе в кредиты: они уже тогда умели это делать. А Тигипко подарили автомобиль. Это был “Москвич” – “пирожок”, горбатенький, с такой будочкой. В этой будке Сергей Тигипко и ездил в банк”, – рассказал Шлапак.
С тех пор “ПриватБанк” стал крупнейшим в Украине банком, а в декабре 2016 года был национализирован. История национализации довольно противоречивая, и стороны (правительство vs. предыдущий состав руководства банка) видят ее по-разному.
Что изменилось после национализации “ПриватБанка”
“Декабрь 2016 года стал, пожалуй, самым сложным периодом в истории “ПриватБанка”. Много наших клиентов, кто добровольно, кто не очень, оставили банк,.. сегодня практически все они вернулись в “ПриватБанк””, – заявил Шлапак. По его словам это стало возможным благодаря тому, что в декабре 2016 года СНБО и правительства Украины направили на поддержку банка 117 млрд грн.
Он также озвучил любопытную реакцию клиентов банка на переход в госсобственность. Периодически в банке проводят опрос клиентов о том, готовы ли они рекомендовать “ПриватБанк” своим родным и друзьям. Оценка от 9 до 10 считается хорошим результатом, от 7 до 8 – удовлетворительным. Оценка 1-6 означает, что с клиентом необходимо работать. Это общепринятые стандарты оценки лояльности клиентов во всем мире.
Таковы результаты последних опросов: 44% клиентов банка готовы рекомендовать его своим близким; 48% не готовы этого сделать, но в целом довольны обслуживанием; 8% – зона повышенного внимания банка.
Когда “ПриватБанк” спросил, готовы ли клиенты рекомендовать своим близким воспользоваться услугами госучреждения, результаты заметно изменились: 17,5% поставили высший балл, 50+% – средний, 30-% клиентов высказали неудовлетворение работой предприятия. Выборка – около 10 000 человек.
По словам Шлапака, это говорит о высоком уровне недоверия украинцев к госструктурам. Поэтому “ПриватБанк” разработал ряд новых сервисов и планов, в надежде тем самым произвести “революцию” в Украине. О том, что именно планирует внедрить банк и что для этого нужно, мы расскажем чуть позже.
Немного цифр о текущем положении дел в “ПриватБанке”
- 20,5 млн физических лиц – клиенты “ПриватБанка”. “Это как население Беларуси и всех стран Балтии вместе взятых”, – отметил Шлапак.
- Ежедневно через банк проходит 8 млн транзакций.
- 5,5 млн украинцев пользуются мобильным приложением Privat24, 3 млн из них – ежедневно. Ежемесячно еще 60 000 украинцев скачивают приложение Privat24 на свои смартфоны.
- Больше 515 000 проходят обучение азам финансовой грамотности в “ПриватБанке”.
- За счет банковских программ финансирования малого бизнеса и предпринимательств в Украине создано 150 000 рабочих мест. Цель – 1 млн.
- В “ПриватБанке” обслуживается более полумиллиона ФЛП, а это 70% всех активных физлиц-предпринимателей в стране.
- В “ПриватБанке” обслуживается 3 млн пенсионеров. Это 27% пенсионеров страны и более 50% получателей всех социальных выплат.
Напомним, недавно в интервью “Экономической правде” Александр Шлапак рассказал о том, как дела у сервиса «Приват24» после национализации.