Путь белорусско-британской команды Gismart: от виртуальной гитары – к старту в игровой индустрии

9714
1

Создать мобильное приложение как сайд-проект и довести его до уровня 150 000 — 300 000 новых пользователей в день. В чем секрет успеха музыкально-технической компании Gismart?

Когда много музыкантов с хорошим настроением собираются вместе, обычно намечается джем. А если они еще и не понаслышке знакомы с программированием, дело вполне может дойти и до мобильного стартапа. Примерно так у будущей Gismart и появилась Real Guitar. На момент старта проекта у всех участников тогда еще небольшой команды имелась основная работа, за плечами был достаточный опыт в разработке. Общий музыкальный бэкграунд, опыт игры в группах и любовь к гитаре подтолкнули к созданию пробного проекта, который, как оказалось, ожидало большое будущее.

Смартфон вместо гитары – it’s a win

Реализация виртуальной гитары в приложении Real Guitar настолько понравилась пользователям, что в 2013 году команда принимает решение о запуске собственной компании Gismart сразу в двух городах, Минске и Лондоне, где на тот момент базировался один из сооснователей бизнеса. Накопленная естественным образом аудитория и растущий интерес со стороны специализированных информационных ресурсов дали понять – проект действительно стоит того, чтобы заниматься им вплотную.

Симулятор Real Guitar «берет» пользователя качественным звуком и дополнительными элементами, дающими возможность не только близко познакомиться со звучанием инструмента (акустика, электро-), но и создавать свои последовательности аккордов, самостоятельно разучивать и исполнять популярные композиции, каталог которых постоянно пополняется. Идея Real Guitar получила продолжение и в последующих продуктах Gismart: мобильном пианино, ударных, укулеле, ксилофоне и других инструментах.

Приложениями Real Guitar и Piano by Gismart с удовольствием пользуются как взрослые, так и дети. Практика показала, на популярность у массовой аудитории существенно влияет наличие игровых элементов. Мини-игры, не так давно включенные в состав приложений Gismart, помогают развивать чувство ритма и базовые навыки игры на музыкальном инструменте. Помимо fun factor дети получают отличную возможность «опробовать» и выбрать свой любимый инструмент еще до первого похода в музыкальную школу.

ASO – ключ к успеху

Создатели музыкальных приложений не скрывают – львиная доля внушительной аудитории, а на сегодня она насчитывает от 7 до 11 млн активных пользователей в месяц, была завоевана благодаря последовательной работе по оптимизации приложения под App Store и Google Play. На сегодня приток новых пользователей составляет от 150 до 300 тыс. в день. По ключевым словам «гитара» и «пианино» приложения от Gismart стабильно находятся на первых местах поисковой выдачи магазинов приложений. Значительную роль в продвижении играет и фичеринг – разработки регулярно попадают в подборки лучших приложений по версии Google, Amazon, Apple. По словам разработчиков, в целом аудитория приложений росла довольно поступательно, без всплесков. Помимо ASO для продвижения использовались и точечные кампании по закупке трафика.

Монетизация приложений с момента старта осуществляется при помощи рекламы в наиболее популярной бесплатной версии. Общее число скачиваний у Gismart уже превысило отметку в 160 миллионов. Для тех любителей музыки, которым приложение пришлось по вкусу, но слишком раздражает встроенная реклама, доступны и платные версии виртуальных инструментов.

 

Маркетинг и партнерство

Выход на широкий международный рынок подразумевает активное участие в профильных технических, музыкальных и музыкально-технических мероприятиях. В прошлом году на американском the NAMM Show стенд Gismart уже успел ввести в заблуждение многих посетителей – вроде играют, звук отличный, а самих инструментов не видно. Оригинальность принесла свои плоды, и сегодня компания сотрудничает с мировыми производителями высококачественных гитар Taylor Guitars и проводит розыгрыши их гитар среди пользователей приложений Gismart. Кстати, следующий розыгрыш начнется в мае.

Помимо работы на крупных международных форумах, посвященным музыке и мобильным технологиям, Gismart поддерживает и многие локальные мероприятия. К примеру, в конце прошлого года в Минске стараниями Олега Тихонова (автор сервиса Eightydays.me и Ontourcloud.com) был организован первый Music Tech Hackathon. На мероприятии, где Gismart выступила постоянным партнером, более 14 команд, работавших на протяжении 48 часов под управлением опытных менторов, представили оригинальные продукты на стыке технологий и музыки. Победители получили возможность посетить в июне форум MIDEM в Каннах. Планируется, что в 2017 году усилиями той же команды организаторов и при поддержке Gismart, Music Tech Hackathon будет проведен также в Питере, Москве и Киеве.

Gismart в роли издателя

Издательская деятельность – одно из новых направлений Gismart, которое развивается с начала 2017 года. Внушительный органический трафик, опытная продуктовая и маркетинговая команды и хорошая экпертиза в нише музыкальных приложений и игр позволяют компании делиться своим опытом с молодыми командами, работающим в нише околомузыкальных приложений и игр. Проекты, которые смогут доказать компании свою рентабельность, получат поддержку для дальнейшего роста и привлечения пользователей. Ожидается, что к лету стадию отбора пройдут первые несколько проектов от инди-разработчиков.

Next step — система музыкальных игр

Около полугода назад в Gismart произошли существенные изменения. Компания пересмотрела продуктовый ФОКУС и расширила команду, приняв решение двигаться в сторону игр, распространяемых в том числе по модели подписки. В отличие от симуляторов, новые приложения будут рассчитаны на более широкий круг пользователей. Они составят единую экосистему, позволяющую обмениваться контентом между приложениями, делиться записями в социальных сетях, будут стимулировать творческий процесс и обмен идеями. Релиз одной из музыкальных игр от Gismart запланирован на июнь 2017 года. Кроме этого, компания активно работает над объединением приложений гитары, пианино и барабанов.

По словам представителей компании, добавление игровой функциональности в текущие приложения-симуляторы, было отлично воспринято аудиторией. Согласно отчету от AppAnnie за февраль, Piano by Gismart попало в ТОП 10 наиболее скачиваемых игр в мировом масштабе. В Google Play приложение заняло 4 место, обогнав Candy Crush Saga и Pokemon Go, а в совместном рейтинге Google Play и iOS наиболее скачиваемых игр Piano занимает 8 место. В Gismart считают это отличным фундаментом для полноценного старта в игровой отрасли.

Ниша игровых приложений – высококонкурентный рынок, на котором Gismart рассчитывает бороться за место под солнцем, используя свои предыдущие наработки и предложив пользователям объемную библиотеку популярного музыкального контента. Он будет предоставлен на базе договоров с крупнейшими музыкальными издательствами — Universal, Warner и Sony, у которых сосредоточено до 60% англо-американского репертуара. Глобальная цель команды — добиться в музыкальных играх того же результата, что и в симуляторах инструментов, завоевав симпатии широкой мировой аудитории и создав достойную конкуренцию топовым разработчикам игр.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск