В преддверии “Евровидения”, которое пройдет в столичном МВЦ, городские власти решили обновить и осовременить порядком обветшалый вестибюль станции “Левобережная”. Поэтому один из выходов закрыли на ремонт в середине февраля. В объявлениях Киевский метрополитен обещал гражданам “новый аккуратный вестибюль”. Однако результат оказался не таким, как предполагали киевляне, что незамедлительно спровоцировало реакцию в интернете.
Первые фото обновленной “Левобережной” появились в Instagram Stories у киевского дизайнера и архитектора Антона Верхуна. Он сфотографировал самые выдающиеся ляпы строителей и снабдил их своими комментариями (осторожно, нецензурная лексика). Судя по фотографиям, команда, которая производила ремонт, не сильно болела за свое дело.
Больше всего внимания досталось окну: металопластиковый профиль зачем-то покрывает кусок стены. Подоконник, судя по фото, “выпирает вровень”.
Некоторые подписи к фото уже стали нарицательными. Эти фразы в комментариях используют для того, чтобы выразить откровенно халтурную работу.
В Facebook фотографии перекочевали благодаря еще одному архитектору Эмилю Дервишу, после чего Instagram-история быстро стала вирусной. Ее подхватил проджект-менеджер проекта “ProZorro.Продажі” Алексей Соболев. Он нашел тендер, по которому выполнялись работы. Оказывается, стоимость ремонта составила почти $1 млн.
“Виявляється, що на фотках ви бачите ремонт майже за 1 млн долларів! Ремонт робило ТОВ ЕНЕРГОДАРБУДМЕХАНІЗАЦІЯ. Відомі всі: хто замовляв, контролював і виконував роботи, можете подивитись контракт, та оцінити відповідність роботи завданню (особливо цікава відповідність пункту 2 контракту “якість робіт”)”, – подчеркнул Соболев.
Он призвал пользователей повлиять на ситуацию, распространив пост с хештегами #ничегонеменяется и #ВрятуйЛівобережку. А также оставить отзыв о тендере на “Дозорро”. “Чим більше розголос, тим більше ймовірність, що всім відповідальним дадуть суворих люлєй, а роботу виправлять”, – считает Алексей.
На текущий момент на “Дозорро” украинцы оставили более сотни негативных отзывов. Однако куда больше негодования зафиксировано в Facebook. Пост Соболева собрал почти 2000 реакций, примерно 1500 перепостов и более сотни комментариев, исключительно изобличающих.
В комментарии пришел и заместитель министра экономического развития и торговли Макс Нефьодов, более известный как один из основателей системы онлайн-закупок и одного из самых успешных антикоррупционных инструментов в стране Prozorro. “Це просто сором – приймати таку роботу…”, – прокомментировал он, призвав чиновников КГГА обратить внимание на реакцию пользователей.
Представители Киевского метрополитена уже отреагировали на кейс на официальной Facebook-странице метрополитена и попросили не разгонять #зраду. По данным представителей ведомства, ремонт продолжается и будет окончен в апреле. А казусы, зафиксированные на фотографиях – временное недоразумение.
[fb_embed_post href=”https://www.facebook.com/kyivmetro/posts/1865380690376004/” width=”725″/]
Пользователей просят обратить внимание, что некоторые ляпы уже устранили.
Между тем относительно недавно в Киеве уже был подобный кейс. Тогда объектом народного гнева стал Театр на Андреевском. AIN.UA уже писал, каким должен быть PR и SMM в подобных случаях. Впрочем, архитектурная эклектика и откровенно некачественное выполнение многомиллионного госзаказа – проблемы разного уровня сложности.