С новым подходом шансы найти сотрудника возросли в разы, как и потребность в человеческих ресурсах на проведение собеседований и отсеивание неподходящих.
Поток резюме натолкнул Екатерину Деркач на мысли о том, что неплохо было бы автоматизировать хотя бы часть процесса, чтобы не тратить время на заведомо бесперспективных кандидатов. Кроме того, автоматизация помогла бы отсечь субъективный фактор: «Раньше мы изучали резюме и принимали решение о приглашении кандидата на собеседование. Но ведь бывает разное настроение, фотография не понравится, человек слишком не похож — это человеческий фактор. Я мог случайно отсечь потенциально подходящего кандидата», — рассказывает HR-менеджер.
В техническом отделе OneBox стажеры уже давно нанимаются в полуавтоматическом режиме. Все откликнувшиеся на вакансию получают тестовое задание и приглашаются на собеседование по его результатам автоматически (все возможности для этого уже есть в OneBox). Но отдел продаж до недавних пор использовал классический подход: отбор резюме — собеседование — приглашение на стажировку.
«За пару часов в кафе мы с Максимом Мирошниченко [технический директор компании] придумали список из 22 вопросов и сделали
анкету на базе
CRM OneBox», — объясняет Дмитрий Левошич. Теперь, когда человек откликается на вакансию, его резюме попадает в OneBox, система автоматически генерирует задачу менеджеру компании: проверить, чтобы это было действительно резюме, а не спам. Если письмо проходит проверку, пользователю автоматически отправляется ссылка на анкету. По словам ее авторов, вопросы составлены таким образом, чтобы с одной стороны отсеять тех, кто не готов думать, с другой — выяснить полезную для них информацию. Многие вопросы не имеют прямого ответа, и они проверяют, насколько человек готов работать с новой информацией и нестандартно подходить к решению нетипичных задач.