Компания “Укрпочта” презентовала новый логотип и брендинг в целом. “Отныне основным визуальным символом “Укрпочты” вместо крылатого конверта стал почтовый рожок, который, подчеркивая символы почтовой службы, трансформируется в значок геолокации – пин”, – описывают новое лого в пресс-службе предприятия. Новый слоган компании звучит как “Главная почта страны”.

Новый дизайн для компании бесплатно разработал украинский офис международного рекламного агентства Saatchi & Saatchi. Изначально, менеджмент госкомпании обратился к “топовым брендинговым агентствам”. Работать с “Укрпочтой” бесплатно согласились Saatchi & Saatchi, «Мичурин» и «Ярче», которые презентовали свои проекты. “Мы выбрали яркую интересную идею Saatchi & Saatchi, она объединила статус национальной почты и современную визуальную систему”, – рассказал в интервью MMR маркетинг-директор госпредприятия Артур Цвинтарный. Разработка нового бренда заняла пять месяцев.

По словам Цвинтарного, изменение компании клиенты заметят уже этой осенью после запуска многих продуктовых новинок. Однако, на полное обновление всех отделений “понадобится не два, и не три года”. Все из-за того, что у компании более 11 700 отделений, поэтому ребрендинг требует как времени, так и денег.

Мы попросили дизайнеров и представителей рекламного рынка прокомментировать новую айдентику “Укрпочты”.

Денис Судилковский, Head of Products Design ЛУН.ua

Не отрицаю несовершенства графического символа, уверен об этом достаточно сказали в комментариях Фейсбука. Но не стоит забывать о начальных условиях: почти 12 000 отделений, что в пять раз больше «Новой почты», и, предположу, далеко не лучший опыт у большинства клиентов за последние 20 лет. Получаем прекрасный доступ бренда к ЦА и ее весьма предвзятое отношение, которое планируют в корне изменить.

Решение для нового образа компании современно и не претендует на дизайнерские награды. Почтовый рожок в роли атрибута не оригинален, но входит в категорию и достаточно интересно обыгрывает как точку на карте (здравствуйте, наши отделения есть везде), так и стрелку часов (теперь мы работаем без обеденного перерыва). Заявление «Главная почта страны» — прекрасно иллюстрирует амбиции и опирается на факт: «Укрпочта» — действительно главная официальная государственная почта.

Мое скромное мнение: в условиях, когда тебе надо поменяться, но нет цели выделяться — работа выполнена хорошо. Но суть брендинга не в картинках, а в имплементации идей и смыслов нового бренда. Здесь агентство бессильно. Предлагаю дать шанс руководству компании построить сервис под новым стилем, а про неидеальный выход кривой в прямую в центре логотипа через 3 месяца все забудут.

Илья Стронговский, дизайнер, сооснователь Dobra Lystivka, Nevpynno & Vydavnytstvo

Ребрендинґ великої організації – завжди привертає увагу професійного кола. Але якщо на Заході нові ітерації логотипів можуть бути вдалими, можуть не дуже, але в принципі є новими, то в Україні, що не гучний ребрендинґ, то фейл. “Укртелеком”, “Нова Пошта”, “Укрпошта” – три гучних “оновлення”, проведених немалими компаніями, виглядають як результат не найвдалішої роботи любителя компіляцій уже вжитих ідей і кліпарту.

В новому символі “ріжок” “Укрпошти” не зчитується явно – і це не було б проблемою, якби при цьому однозначно не зчитувався символ ґеотеґу, запроваджений, якщо не помиляюся, Google. Мільярди варіяцій на тему цієї іконки вже існують для, власне, потреб вказування локації. Приклади використання логотипу лише посилюють його плановане використання для позначень численних відділень “Укрпошти”. Якби ребрендинґ передбачав (а він має передбачати, може нам ще не показали) і кастомну систему іконок, які би підсилювали і увиразнювали логотип, у вас би був прекрасний кастомний символ ґеотеґу для відділень. А логотип де?

Окрема проблема – це шрифт, який явно має некириличне коріння (форма літери К, зокрема).

А що мало би бути? Новий символ “Укрпошти”, звісно, не мав би повторювати попередній погризений конверт з підбитим крилом, та й експресивна абстракція 1992-2008 років не варта наслідування. Але подвійний ріжок невідомого мені походження цілком міг би стати відправною точкою для пошуків. Поштові відправлення – дуже усталена і традиційна річ, і візуальна мова для них має на це зважати.

Александр Солонько, экс-глава киевской «Студии Лебедева», основатель Madcats Agency

Для главной почты страны фирменный стиль слабый. Симпатичен только прием со знаком-рожком, но и там не все гладко с применением и ассоциациями. Дальше феерическое желание соответствовать тренду: хотелось стильно и молодежно, вышло средненько и скучно. Рожок оставили, при том, что хотели меняться, а в итоге вернулись в прошлое. Что-то есть в этом всем незавершенное и ненастоящее. Уверен, что причиной всему непростой заказчик и “работа на портфолио”(агентство работало бесплатно). Любой бренд, который имеет коммерческий смысл, должен создаваться за деньги, а не от любви к искусству.

Напомним, недавно “Укрпочта” переработала условия услуги экспресс-доставки “Ускоренная почта” и снизила на нее цены.