Новый закон про электрокары обещает скидки до 40%: как будет рассчитываться цена

25039
1

Электромобили сейчас — на пике популярности. Компания Илона Маска Tesla Motors не так давно стала самым дорогим автопроизводителем в США, когда ее капитализация превысила отметку в $53 млрд. В Украине электромобили на улицах — пока все еще в диковинку. По данным МВД, за I квартал этого года в нашей стране было зарегистрировано всего 548 электрокаров и еще 219 гибридов. А Tesla, к примеру, за I квартал продала более 25 000 авто.

Но количество электрокаров в Украине может увеличиться, если, по обещанию властей, цены на них снизятся. В марте этого года Министерство инфраструктуры заявило о разработке нового законопроекта: если он вступит в силу, цены на электрокары уменьшатся на 40%. Этот проект закона, кроме снижения цены, предлагает и другие льготы — бесплатную парковку, проезд электрокаров по полосам общественного транспорта и т.д. Мы подготовили перечень основных новшеств законопроекта (текст имеется в распоряжении редакции).

Что предлагают в проекте закона

Текст проекта «О стимулировании развития электрического транспорта Украины» разрабатывала рабочая группа с участием народных депутатов, экспертов Мининфраструктуры и представителей рынка. Он еще не зарегистрирован в Верховной Раде — сегодня его презентуют депутатам. Ведомство сегодня опубликовало Концепцию развития этой отрасли — включая законопроект. Среди его новшеств для автолюбителей интересны такие:

  • Изменения в Налоговый кодекс, среди которых самое яркое — налоговая скидка в размере 20% на покупку автомобиля: покупателям фактически предлагают возмещать 20% от стоимости.
  • Нулевой акциз на покупку автомобиля. Это сэкономит покупателю сумму в эквиваленте 109 евро.
  • Отмена НДС для импорта электротранспорта на 5 лет. Причем это касается не только электромобилей, но и электробусов, электрогрузовиков, электромотоциклов и электровелосипедов. Это, по мнению разработчиков проекта, удешевит электрокары еще на 16,8%.
  • Освобождение от уплаты сбора в Пенсионный Фонд при первой регистрации электромобиля, что удешевляет его еще на 4,8%.
  • Нулевой акциз на электромотоциклы и электровелосипеды (для транспорта с мотором до 250 Вт это удешевление цены на 22 евро).
  • Разрешение электромобилям двигаться в полосах общественного транспорта.

Итого, если все нормы доживут до регистрации проекта и рассмотрения его в ВР, затраты на приобретение и регистрацию электрокара смогут снизиться на: 20%+16,8%+4,8%= 41,6%. И еще бонус в виде скидки на 109 евро.

Несколько примеров расчета стоимости для б/у и новых авто, которые приводит Мининфраструктуры:

Детальнизированный пример расчета стоимости для модели Nissan Leaf в комплектации S. Если брать за основу стоимость $14 000. В этой цене заложен НДС, акциз и так далее. Если к этой цене применить положения проекта, получим: $14 000-$2352 (16,8% НДС) = $11 648. Отнимаем от этой цены еще $115 акциза. Получается скидка в $2467. Первая регистрация и оплата 4,8% в ПФ считается на конечную стоимость, в нашем случае это будет экономия порядка $550. Если владелец подается на налоговую скидку, то с оплаченной суммы будет возврат еще в 20%. В нашем случае — это 20% от $11 533. Из них покупатель вернет себе еще порядка $2300. «Вывод: больше всего на цену будет влиять отмена НДС. Налоговая скидка — это приятно, но не для всех актуально», — говорят эксперты Elecrocars.ua.

В проекте закона речь идет не только об обычных пользователях, но и о корпоративных покупателях электротранспорта, а также о стимулировании отечественного производства таких машин. В частности, предлагается:

  • установить нулевую ставку НДС на операции по продаже украинского электротранспорта на 10 лет.
  • установить нулевую пошлину на самые дорогие комплектующие для такого транспорта;
  • ввести в классификатор электротранспорта электробусы, электромотоциклы, электрогрузовики и электровелосипеды, установить нулевую пошлину и для них;
  • освободить от НДС услуги по перевозке пассажиров на электротранспорте на 10 лет;
  • освободить от НДС услуги по аренде такого транспорта на 10 лет.
  • установить налоговую скидки на переоборудование автомобилей в электромобили (экономия до 20% стоимости).

Кроме того, в законе предусмотрены и другие стимулы для владельцев таких авто. Например:

  • не менее 15% мест на государственных или коммунальных парковках отводится под электромобили;
  • устанавливается бесплатная парковка для электромобилей сроком на 10 лет.

Как проект закона повлияет на отрасль?

Министр инфраструктуры Владимир Омелян говорит, что новый проект закона принесет украинцам дешевые электромобили, чистую окружающую среду и даст толчок к развитию новой высокотехнологической отрасли. Он также отмечает, что в Украине богатые залежи лития, а значит, страна может заниматься производством батарей для электрокаров, спрос на которые будет только расти.

В «Nissan Украина» отмечают, что если законопроект заработает, это существенно повлияет на готовность компании официально продавать Nissan Leaf в Украине — самую популярную модель электрокара в нашей стране. Сейчас, при цене на официальное авто этой марки в $30 000 компания не видит для него рынка. «Сейчас на украинском рынке продаются б/у машины, отремонтированные «утопленники» или другие авто, купленные на страховых аукционах за рубежом. Но если власти, по примеру Европы и США, внедрят льготы для владельцев авто, на украинском рынке может появиться и официальный Nissan Leaf», — отметили в пресс-службе компании.

Эксперты из Electrocars.ua, которые участвовали в рабочей группе, отмечают, что при разработке проекта Мининфраструктуры учло пожелания участников рынка. «После отмены пошлины в начале 2016 года больше всего участников рынка интересовала отмена НДС», — говорят в компании. И в новом проекте закона это учтено. Стимулы для отечественных производителей эксперты оценивают скептически, но добавляют, что это может привести к появлению конкурентного транспортного средства или хотя бы к разработке концепта. Ранее мы сообщали о том, что южнокорейские инвесторы готовы вкладывать средства в «национальный бренд электромобилей».

Льготы в проекте предлагают внедрять постепенно: к примеру, сначала разрешить электромобилям движение в полосе общественного транспорта и бесплатную парковку на муниципальных паркингах, а затем уже подключать более серьезные стимулы.

В мире этот вопрос решается по-разному: к примеру, в США стимулируют развитие этой отрасли налоговыми кредитами. Во Франции выплачивают одноразовый бонус за электромобиль, который компенсирует разницу между НДС на авто с ДВС и электрокар, но при этом меньше разницы базовой стоимости таких машин.

Напомним, на днях инженеры из Донецкой области запустили Indiegogo-кампанию для выпуска электровелосипеда.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск