Американская сеть товаров и услуг для домашних животных PetSmart поглотила онлайн-ритейлера, торгующего питанием и сопутствующими продуктами для котов и собак Chewy. Сделка, оцененная в $3,35 млрд, стала крупнейшей в истории ecommerce-индустрии, сообщает Recode со ссылкой на множество источников.
Chewy – один из наиболее быстрорастущих ecommerce-сайтов в мире. В прошлом году выручка компании, основанной лишь в 2011 году, составила почти $900 млн. В 2017 году она должна была вырасти до $1,5 млрд. Онлайн-ритейлер пока не вышел на чистую прибыль. За время работы Chewy привлекла, как минимум, $236 млн венчурных инвестиций от фондов T. Rowe Price, BlackRock и других.
Ее новый владелец PetSmart – один из крупнейших ритейлеров в сегменте товаров и услуг для животных. Он оперирует более 1 500 магазинами в Северной Америке. В 2015 году компанию оценили в $8,7 млрд, когда ее выкупила группа инвестфондов. Весь американский рынок товаров и услуг для домашних животных, по данным отраслевой ассоциации APPA, в 2016 году оценили в $66,75 млрд.
Поглощение должны одобрить регуляторы. PetSmart планирует закрыть сделку во втором квартале 2017 года. После этого, текущий CEO Chewy Райян Коэн продолжит руководить проектом, который станет независимой дочерней компанией PetSmart.
Сделка стала классической попыткой офлайн-ритейлера нарастить позиции в онлайне через поглощение. Тоже произошло в прошлом году, когда Walmart купил ecommerce-стартап Jet.com за $3 млрд.