Не успели киевляне порадоваться приходу ирландского лоукостера RyanAir в Украину, как оказалось, что компания еще не знает, откуда будут совершаться полеты в столице. Директор аэропорта “Борисполь”, который назвали основным для RyanAir в Киеве во время запуска, заявил, что с авиакомпанией нет договоренности и предложил ей летать из Гостомеля. Министр инфраструктуры Владимир Омелян же считает, что отправлять лоукостер в аэропорт госпредприятия “Антонов” будет ошибкой.
На пресс-конференции RyanAir в украинской столице было объявлено, что летать компания будет из “Борисполя”. Но уже на следующий день гендиректор аэропорта Рябкин заявил, что договор с авиаперевозчиком не подписан, а переговоры с ним ведет Мининфраструктуры. Последующий месяц вокруг ситуации не было новостей. Затем, выступая на инфраструктурном форуме в Киеве, Рябкин заявил, что лоуксторев следует привлекать в аэропорт Гостомеля.
“Аэропорту “Борисполь” было бы легче обслуживать лоукост-перевозчиков на базе аэропорта в Гостомеле, а хаб развивать в Борисполе, нежели пытаться совместить хабовую стратегию и стратегию привлечения лоукост-перевозчиков в одном аэропорту”, – цитирует слова главы “Борисполя” ЛІГА.net.
Как он утверждает, долгое время бориспольский авиавокзал должен был развиваться в качестве хаба, то есть, пересадочного узла. Но в представленной недавно транспортной стратегии Украины целью аэропорта назвали привлечение дешевых перевозчиков. Совмещение этих подходов приведет к внутреннему конфликту операционной деятельности.
Гостомельский аэродром находится на северо-западе от Киева, в 26 километрах от метро “Сырец”. Он является летно-испытательной базой госпредприятия “Антонов”. С него же выполняет полеты авиатранспортное подразделение компании “Авиалинии Антонова”, которое специализируется на грузоперевозках. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3500 метров, которая принимает крупнейший в мире самолет Ан-225 “Мрия”. Но инфраструктура для обслуживания регулярных пассажирских рейсов в гостомельском аэропорту отсутствует.
В то же время, в аэропорту “Борисполь” законсервированы два терминала B и F, способных принимать международные рейсы. Все полеты пока принимает терминал D. В конце марта Рябкин заявляет, что расконсервирует терминал F для лоукостов, если те обеспечат не менее 15 рейсов в день, сообщало профильное издание Avianews. В противном случае предприятие будет терпеть убытки. Пока из “Борисполя” выполняет один рейс в день только лоукост Air Arabia. RyanAir с сентября этого года может обеспечить еще два рейса в день.
Предложение директора “Борисполя”, который является базовым аэропортом МАУ, министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал ошибкой. “Я считаю, что, если мы это допустим, это будет большой ошибкой. В перспективе, если “Борисполь” станет реальным, а не потенциальным хабовым аэропортом, Ryanair действительно может пойти в тот же Житомир, Гостомель или еще куда-то. Но на нынешнем этапе это неправильно. У нас летает всего 4% населения. Пассажиропоток “Борисполя” – 8-8,5 млн человек в год. Это очень мало”, – сказал Омелян в интервью ЛІГА.net.
Министр надеется, что договор RyanAir с “Борисполем” будет подписан в мае, когда представители аэропорта, мининфраструктуры и RyanAir встретятся на Международном форуме Routes Europe в Белфасте.