Один из самых популярных в США Q&A-сервисов Quora сообщил о закрытии рауда D на сумму в $85 млн. Общая оценка компании достигла $1,8 млрд. Основными инвесторами выступили Collaborative Fund и фонд Y Combinator, передает TechCrunch.

Инвесторы высоко оценивают потенциал сервиса из-за резкого скачка аудитории. Если в прошлом году аудитория Quora составляла порядка 100 млн пользователей, то уже сейчас каждый месяц сервисом пользуется около 190 млн человек. Эту же аудиторию можно неплохо монетизировать: рекламодатели видят потенциал в том, чтобы показывать свои продукты рядом с ответами, где они могут упоминаться.

На данный момент вопрос монетизации все еще остается открытым, поскольку Quora только недавно начала экспериментировать с форматами. Руководитель компании Адам Данджело отметил, что сейчас рекламная модель тестируется: «Реклама пока в стадии закрытого beta-тестирования, но первые результаты вполне обнадеживающие и удовлетворили инвесторов этого раунда».

Столь осторожный процесс ввода рекламы вызван ее полным отсутствием последние 8 лет, с момента основания Quora. «Мы сконцентрированы исключительно на наших пользователях, а не на том, как бы побольше заработать».

Эксперты сходятся во мнении, что у сервиса хорошие перспективы. Во-первых, сегодня это самый популярный Q&A-сервис в США, на который часто приходят технологические лидеры, звезды и т.д. Пока «Википедия» остается своего рода энциклопедией, Quora собирает все сливки с точки зрения вовлечения пользователей и коммуникации между ними.

Компания была основана в 2009 году и с того времени подняла около $226 млн от целого ряда инвесторов. Последний раунд сделал компанию единорогом – ее оценка перевалила за $1 млрд. Свое дальнейшее развитие сервис планирует за счет расширение языковой базы: ранее была запущена испанская версия, тестируется французский язык, а в ближайшем будущем подключат немецкий и итальянский. Полученные средства Данджело как раз и собирается потратить на вовлечение пользователей со всего мира.

Напомним, ранее мы рассказывали, как после покупки Facebook вырос сервис Instagram.