Скотт Гэлловэй, профессор маркетинга в NYU Stern School of Business дал видеоинтервью изданию Business Insider, в котором раскритиковал Snapchat, а также спрогнозировал, что в скором времени мессенджер будет уничтожен Facebook и еще одним продуктом компании – Instagram.

“Инвестировать в Snapchat – не то решение, которое должен когда-либо принять ответственный человек. Snapchat – это как водить машину пьяным”, – заявил Гэллоуэй и далее уточнил свою позицию.

Когда вы покупаете долю в Snapchat, вы даете деньги 26-летнему без какой-либо обратной связи, без каких-либо прав акционера. По большому счету, вы инвестируете в компанию, чьи убытки уже вышли за пределы допустимого. Также у этой компании вероятно самый динамичный и компетентный конкурент в мире: Facebook решил прикончить Snapchat любой ценой. Марк Цукерберг и Эван Шпигель должно быть серьезно побили горшки, потому что я никогда не видел, чтобы человек был так решительно настроен стереть с лица земли другую компанию.

По мнению Гэллоуэя, людям нужно больше вариантов на рынке, но сейчас Facebook – полноценный лидер. И компания сделает все, чтобы стереть Snapchat с лица земли. Как пример, автор приводит запуск Stories в Instagram: в дочерней компании Facebook их уже смотрит больше людей, чем зарегистрировано в Snapchat. А если учесть тот факт, что крупные бренды постят одинаковую рекламу для Stories в каждом сервисе, то выгода очевидна.

“Snapchat – вполне может стать канарейкой в шахте, которая учит нас тому, ну знаете – что сложно поддерживать рост без чего-то похожего на прибыль. Думаю, что эта история будет искрой, огонь от которой охватит весь рынок”.

В еще одном ролике для Business Insider Гэлловэй также высказался на тему важности имиджа для СЕО технологических компаний. По его мнению, ситуация когда руководитель компании оказывается на страницах модного глянца, как это произошло со Шпигелем и руководительницей Yahoo – Мариссой Майер, которая появилась в Vogue – это один из симптомов того, что у СЕО что-то не так с приоритетами и его компания стоит на грани краха. Руководители большой четверки – Apple, Amazon, Facebook и Google – используют образ “милых и уязвимых” прогрессивистов, “смеси Дарвина и Дарта Вейдера”, что одновременно развязывает им руки и ослабляет бдительность регуляторов.

Позицию Скотта Гэлловэя относительно Snapchat вполне можно назвать последовательной. Так, год назад он опубликовал собравшее почти полмиллиона просмотров видео “Snapchat – неудачник”, где сделал предположение, что компания существенно потеряет в стоимости уже в 2017.

Ранее мы опубликовали перевод заметки партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс, где он объяснил почему Facebook копирует функции Snapchat и к чему это приведет.