По данным агентства Zenith, компания Google за последний год заработала на рекламе $79,4 млрд, а Facebook – $26,9 млрд. Обе компании – технологические гиганты, работающие в интернете, и не представленные в традиционных медиа. Тройку лидеров замыкает компания Comcast, заработавшая на рекламе $12,9 млрд за последний год. В отличие от первых двух, Comcast получает деньги и от телевизионной рекламы.

Первая десятка выглядит следующим образом:

  1. Alphabet (Google).
  2. Facebook.
  3. Comcast.
  4. Baidu.
  5. The Walt Disney Company.
  6. 21st Century Fox.
  7. CBS Corporation.
  8. iHeartMedia Inc.
  9. Microsoft.
  10. Bertelsmann.

Больше всего в списке американских компаний из-за размера рекламного рынка США – он крупнейший в мире. Сервис Twitter занимает 30 место, но показывает лучшую динамику: с 2012 по 2016 год рост рекламных доходов составил 734%. За последний квартал выручка составила $548 млн. В рейтинге пока только три китайских компании – Baidu, CCTV и Tencent, компания-владелец мессенджера WeChat.

Чтобы наращивать свои доходы, компания Google уже задумывается о возможности продажи телевизионной рекламы.