По данным агентства Zenith, компания Google за последний год заработала на рекламе $79,4 млрд, а Facebook – $26,9 млрд. Обе компании – технологические гиганты, работающие в интернете, и не представленные в традиционных медиа. Тройку лидеров замыкает компания Comcast, заработавшая на рекламе $12,9 млрд за последний год. В отличие от первых двух, Comcast получает деньги и от телевизионной рекламы.
Первая десятка выглядит следующим образом:
- Alphabet (Google).
- Facebook.
- Comcast.
- Baidu.
- The Walt Disney Company.
- 21st Century Fox.
- CBS Corporation.
- iHeartMedia Inc.
- Microsoft.
- Bertelsmann.
Больше всего в списке американских компаний из-за размера рекламного рынка США – он крупнейший в мире. Сервис Twitter занимает 30 место, но показывает лучшую динамику: с 2012 по 2016 год рост рекламных доходов составил 734%. За последний квартал выручка составила $548 млн. В рейтинге пока только три китайских компании – Baidu, CCTV и Tencent, компания-владелец мессенджера WeChat.
Чтобы наращивать свои доходы, компания Google уже задумывается о возможности продажи телевизионной рекламы.