Уже не секрет, что облачные технологии позволяют бизнесу за меньшие деньги получить лучший результат. Вопрос в том, как грамотно перенести инфраструктуру в облако и какого поставщика услуг для этого выбрать. В этой статье рассмотрим ряд критериев и рекомендаций, позволяющих выбрать провайдера под свои нужды.
А может все-таки сами?
Поставим шкафчик в кладовке, протянем кабелек, наймем админа — он нам там базу поднимет. Заживем припеваючи! Но будет ли так на самом деле?
Свой центр обработки данных, даже если он состоит из одного сервера с базой данных, это: закупка оборудования, организация рабочих условий, наем квалифицированного персонала. Кроме того, это еще и ряд рисков. Риск поломки оборудования, замену которому придется ожидать неизвестное количество времени, либо хранить на складе запасной экземпляр. Высокая вероятность простоев и аварий из-за перебоев с поставкой электричества. Опасность природных и урбанистических катаклизмов, таких как пожары, наводнения, выдергивание кабелей уборщицами. Риск попасть под горячую руку проверяющих органов или скрестить шпаги с недобросовестными конкурентами, не брезгующими никакими методами. Каждый из перечисленных факторов приводит к повышению вероятности временно или насовсем остаться без рабочего инструмента: инфраструктуры, которая позволяет зарабатывать деньги. Решение, вроде бы, напрашивается само: вынести бизнес в облако. Однако, как это грамотно сделать?
На рынке есть множество предложений от разных дата-центров со всех концов мира. Ценовой диапазон также весьма широк. Как выбрать?
Давайте разберемся, за что же придется платить и на какие особенности нужно обратить внимание при выборе.
1. Местонахождение датацентра
Всегда следует интересоваться тем, где физически будут размещаться и обрабатываться ваши данные. Есть несколько факторов для оценки.
- Юрисдикция. Список третьих лиц, которые легально или нелегально могут получить доступ к вашим конфиденциальным данным, зависит от того, в какой стране находится ваш сервер. К примеру, для доступа к информации, размещенной за пределами Украины, нужно получать санкцию международных правоохранительных органов на уровне Интерпола.
- Скорость доступа. Естественно, что чем ближе к вам сервер — тем быстрее обмен информацией. Время отклика в рамках одной страны будет составлять 10-20 миллисекунд, а, к примеру, из Германии сервер будет отвечать примерно в два раза дольше, однако, этого будет более чем достаточно для 95% бизнес-задач.
2. Оборудование
Этот пункт касается как компьютерных комплектующих, так и вспомогательной инфраструктуры, такой как защитная автоматика и системы кондиционирования. Любая инфраструктура строится на аппаратном обеспечении. Качество комплектующих определяет уровень надежности и скорость работы вашей системы.
3. Обслуживание, техническая поддержка
Всякое оборудование нуждается в обслуживании. Выбирая дата-центр, обратите внимание, кто несет ответственность за выход техники из строя, и какой порядок замены комплектующих.
4. Возможность модификации
Рано или поздно потребности вашего бизнеса изменятся, и понадобится изменить инфраструктуру. Обязательно уточните, какие условия модификации. В некоторых дата-центрах стоимость добавления нескольких гигабайт оперативной памяти или жесткого диска может приравняться к половине стоимости сервера.
5. Условия миграции, приостановки пользования услугами
Порой, обстоятельства диктуют необходимость миграции из дата-центра. Гладким и безболезненным этот процесс может быть только в том случае, если на это есть добрая Воля обеих сторон. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы дата-центр не налагал на вас непомерных обязательств и не препятствовал вашей миграции другими методами.
Несколько практических рекомендаций
Самое главное — определить свои потребности. Как часто вам понадобится менять инфраструктуру? Что для вашего бизнеса важнее: скорость или надежность и безопасность? Не стоит забывать и про логистическую сторону вопроса: в какой форме вам удобнее получать и оплачивать услуги? Принципиально ли для вас общаться на родном языке как по организационным, так и по техническим вопросам?
Если вы выберете дата-центр, который использует дешевые аппаратные компоненты — в первую очередь позаботьтесь о регулярном резервировании и планах экстренного восстановления. Если ваш бизнес не потерпит остановок и перерывов в работе — лучше обратите внимание на тех провайдеров, которые имеют несколько дата-центров и могут продублировать самые важные элементы вашей инфраструктуры.
Каким бы ни было оборудование, качество услуг зависит, прежде всего, от персонала и политики провайдера цифровых услуг. Кто-то будет видеть в вас долгосрочного партнера и строить взаимовыгодные отношения, а кто-то – источник сиюминутной прибыли. Чтобы не стать жертвой некачественного обслуживания и наплевательского отношения, перед заказом услуги обязательно пообщайтесь с представителями дата-центра. Расспросите их, как организована инфраструктура, какие есть средства обеспечения бесперебойности, готов ли провайдер вести диалог и реагировать на ваши потребности и запросы. По реакции на ваши вопросы и по ответам вы сможете сделать вывод о качестве услуг провайдера. Узнайте, к кому можно обратиться за рекомендациями и отзывами.
Эти рекомендации помогут вам при выборе датацентра, но самое главное – определить собственные потребности!
Что предлагает HostiCo?
Провайдер цифровых услуг HostiCo предоставляет исключительно качественные услуги. Мы будем интересны тем, кто на первое место ставит надежность хранения своих данных и ищет индивидуальный подход к своим нуждам. Наша команда проанализирует ваши потребности и поможет вам подобрать конфигурацию, которая их максимально удовлетворит. Мы также поможем вам организовать перенос инфраструктуры на удаленную площадку.
Наш партнер, голландский дата-центр Novoserve, использует в своей среде только высококлассное оборудование, которое обслуживается квалифицированным персоналом. Совместно с инженерами и системными архитекторами дата-центра мы разработаем и предложим вам на рассмотрение несколько вариантов инфраструктуры с пояснениями и комментариями. Европейские стандарты и человечное отношение позволит построить систему, которая станет инструментом работы и залогом успеха вашего бизнеса.
HostiCo обеспечит надежную техническую и организационную поддержку на привычном вам языке. Мы предоставим логистические и финансовые услуги. Все, что вам нужно сделать, – это сообщить нам о своих потребностях и выбрать самый подходящий из предложенных вариантов!
Положительные отзывы заказчиков – это свидетельство высокого качества услуг и эффективности метода удаленной работы. Наши клиенты готовы поручиться за HostiCo и Novoserve.
Не теряйтесь в тумане облаков, определите, какие качества провайдера станут для вас приоритетными и переносите бизнес на удаленные площадки!