Почему Apple, Google, Microsot, Amazon и Facebook такие большие и богатые? Какие конкретно товары и услуги приносят львиную долю прибыли каждой из этих компаний? Visualcapitalist.com собрал данные из отчетов пятерки крупнейших IT-гигантов на американском рынке и разобрался, на чем они сколачивают свои миллиарды. AIN.UA перевел ее на русский язык.
Блог также составил сравнительную таблицу, в которой собрал самые актуальные оценки этих компаний.
Ранг |
Компания |
Капитализация (млрд, на 11 мая 2017) |
Основной источник дохода |
#1 |
Apple |
$804 |
Железо |
#2 |
Alphabet |
$651 |
Реклама |
#3 |
$536 |
ПО |
|
#4 |
Amazon |
$455 |
Онлайн-ритейл |
#5 |
|
$434 |
Реклама |
СУММА |
$2,880 |
Несмотря на то, что все пять компаний находятся на вершине “пищевой цепи”, они находятся на очень разных стадиях. В 2016 году Apple пережила первое снижение годовой выручки с 2001 года, но при этом компания получила такую же прибыль, что и остальные четыре компании вместе взятые.
С другой стороны, Amazon превращается в машину выручки с очень низкой маржой, пока Facebook генерирует в пять раз больше прибыли, несмотря на сравнительно низкие позиции в рейтинге.
Компания |
Доход за 2016 год (млрд.) |
Чистый доход за 2016 год (млрд.) |
Маржа |
Apple |
$216 |
$46 |
21% |
Alphabet |
$90 |
$19 |
21% |
Microsoft |
$85 |
$17 |
20% |
Amazon |
$136 |
$2 |
2% |
|
$28 |
$10 |
36% |
Каждая из этих компаний очень особенная с позиции того, как и на чем она зарабатывает, хотя у них есть нечто общее:
- Facebook и Alphabet преимущественно зарабатывает на рекламе (97% и 88% соответственно)
- Apple делает 63% своего дохода на iPhone, а еще 21% – на iPad и Mac lines
- Amazon зарабатывает 90% на категориях “Продукты” и “Медиа” и только 9% на своих веб-сервисах
- Microsoft диверсифицирует: Office (28%), серверы (22%), Xbox (11%), Windows (9%), реклама (7%), Surface (5%), другое (18%). Это единственная компания, которая не получает большую часть средств из одного продукта.
Категория |
Доход за 2016 год (млрд.) |
% в сумме |
Товары и сервисы |
Железо |
$197,020 |
36% |
iPhone, iPad, Mac, Xbox, Surface |
Онлайн-ритейл |
$122,205 |
22% |
Amazon (Категории Product и Media) |
Реклама |
$112,366 |
20% |
Google, Facebook, YouTube, реклама в Bing |
ПО |
$31,692 |
6% |
Office, Windows |
Облака/Серверы |
$31,396 |
6% |
AWS, Microsoft Server, Azure |
Другое |
$60,177 |
11% |
Консалтинг и другие сервисы (iTunes, Google Play) и т.д. |
$554,856 |
100% |
Примечание: данные не идеальны. Например, быстрорастущий рекламный бизнес Amazon здесь попадает в категорию “Другое”
Получается, что 76% всех доходов приходится на аппаратное обеспечение, электронную коммерцию и рекламу. При этом, ПО не является дойной коровой, как принято считать, но служит средством для достижения определенных целей для некоторых компаний. Например, Android не приносит прямого дохода, но позволяет привязывать все больше пользователей к Play Store и поиску Google на их мобильных устройствах. А Apple привязывает пользователей к своей экосистеме через купленное ими железо.
Напомним, 10 мая капитализация Apple достигла рекордных $800 млрд.