Блокировку платежной системы “Яндекс.Деньги” ощутят на себе немногие: в первой половине 2017 года для получения средств ее использовали менее 3% фрилансеров. Для сравнения – в середине 2015 года эта цифра была на уровне 8%.
Блокировка социальных сетей и почтовых сервисов более ощутима. При регистрации на фриланс-бирже Freelancehunt.com фрилансеры указывают почтовый ящик и привязывают свои социальные профили. Среди почтовых ящиков превалируют именно заблокированные российские (44,7%). Среди них почтовых ящиков группы Mail.ru – 32,1%, “Яндекса” – 12,6%. Вторая по численности доля – у международных, их используют 40,5% фрилансеров. Преимущественно это Gmail от Google (39,2%), намного меньше почтовых ящиков Yahoo (0,6%) и Hotmail (0,5%). Украинские почтовые сервисы на третьем месте с долей в 10,7%. Наиболее популярен Ukr.net (7%), меньше доля у I.UA (2,1%) , Bigmir (0,8%) и Meta (0,8%).
Если говорить о социальных сетях, которые используются фрилансерами, совокупная доля международных в два раза больше, чем доля социальной сети “ВКонтакте”. Однако если говорить о них в отдельности, то “ВКонтакте” уверенно лидирует: ее используют 36,3% пользователей. Facebook на втором месте с долей в 26,7%. Далее идут Google Plus (19,3%), Twitter (8,8%) и Linkedin (8,7%).
Опрос фрилансеров (более 1000 респондентов) показал, что большинство не планируют переходить с заблокированных социальных сетей (67%) и почтовых сервисов (57%). Среди тех, кто планирует сменить почтовый сервис, большинство выбирают Gmail (более 90%), некоторая часть планирует использовать украинские сервисы, наибольшая доля таких – перейдет на Ukr.net.
Опрос проводился с 19 по 23 мая 2017 года, в нем приняли участие более 1000 пользователей. Также площадка провела анализ по базе собственных данных: более 100 000 украинских пользователей (социальные сети, почтовые ящики, платежные системы).
Напомним, фриланс-сервис Freelancehunt ориентируется на внутренний рынок фриланса, а не на экспорт услуг, как, например, Upwork. Поэтому стоит учесть, что как заказчики, так и исполнительи на площадке – украино- и русскоговорящие пользователи.
Ранее на AIN.UA вышла статья о том, как блокировка «ВКонтакте» повлияет на бизнес украинцев.