Закрытие российских сайтов нанесло ощутимый удар по мелкому украинскому бизнесу. Ранее AIN.UA поговорила с украинцами, которые занимались предпринимательством через “ВКонтакте”. Компания Promodo копнула глубже и провела исследование среди 179 украинских компаний, чтобы выяснить, какими российскими сервисами они регулярно пользовались и что планируют делать теперь, когда они недоступны.

Как украинские компании используют российские сервисы: эффективность и рекламные бюджеты

Оказалось, что 77% украинских компаний используют хотя бы один из российских рекламных сервисов.

Для половины компаний самым эффективным из перечисленных сервисов является “Яндекс.Директ”.

Однако большинство украинских компаний не тратят на рекламу в “Яндексе” много денег. Большинство респондентов выделяют на нее не более 20% рекламных онлайновых бюджетов.

Больше половины респондентов заявили, что не покупают рекламу во “ВКонтакте”.

В “Однокласниках” и подавно: почти 90% опрошенных маркетологов и топ-менеджеров украинских компаний не тратят деньги на рекламу в данной социальной сети.

Что украинские компании намерены делать после блокировки

Самой ощутимой для украинских компаний стала блокировка “Яндекс.Директа”. Теперь 40% украинских компаний планируют перенести рекламный бюджет из “Яндекс.Директ” в Google AdWords. А еще почти 18% респондентов намерены искать способ и дальше продолжать работать с сервисом.

Продолжать работать во “ВКонтакте” хотят более 13% респондетов. А 37% украинских компаний планируют перенести рекламный бюджет из “ВКонтакте” в Facebook.

Ранее на AIN.UA выходили результаты опроса украинских фрилансеров о том, как на их работу повлияют блокировки российских сервисов.